Таргетированная реклама на мобильных устройствах. Google Adwords: Реклама на мобильных устройствах. Особенности мобильных объявлений в Яндекс.Директ

Таргетированная реклама на мобильных устройствах. Google Adwords: Реклама на мобильных устройствах. Особенности мобильных объявлений в Яндекс.Директ

Не так давно в Директе появился новый формат объявлений – мобильные объявления, адаптированные для показа на смартфонах.

Так выглядят объявления для мобильных:

Объявления показываются в результатах мобильного поиска

Согласно последним данным, около 40-45% трафика коммерческих сайтов – это переходы с мобильных устройств.

Если ваш сайт посещают хотя бы 15% пользователей с мобильных устройств, тогда вам есть смысл попробовать мобильные объявления.

Раньше на спецразмещение в версии для мобильных (рекламные объявления сразу под строкой поиска) приходилось лишь одно объявление, в новой версии в спецразмещении находятся уже два объявления и одно в гарантии (объявление в самом низу под результатами поиска).

Ранее в кампании можно было только задавать регулировки ставок для мобильных, текст выводился такой же как у объявления для обычного ПК.

Сейчас появилась возможность создавать отдельные тексты именно для объявлений, показываемых на мобильных.

Особенности текста для мобильного объявления:

Важно! Помните, что мобильными могут быть только вновь созданные объявления. После создания тип объявления изменить уже нельзя.

Чтобы разместить новое объявление, установите флажок в настройке «Мобильное объявление», и система будет автоматически показывать его только на телефонах:

Следите за тем, чтобы в группе объявлений были не только мобильные, но и стандартные объявления. Тогда Директ будет справедливо распределять между ними трафик – мобильная реклама будет показываться на телефонах, а стандартная – на остальных устройствах.

Наверняка у вас возник вопрос:

Что будет, если создать в группе только мобильные объявления?

В этом случае одно из них будет отображаться на десктопе, и цена позиции будет сформирована с учетом переходов с настольных компьютеров.

Если в группе, наоборот, отсутствуют специальные мобильные объявления, на смартфонах будет показываться одно из стандартных объявлений.

Вы можете менять соотношения ставок, чтобы получать нужное количество переходов с мобильных. Полностью ограничить показы на каком-либо типе устройств невозможно.

Мобильные объявления подходят не для каждого сайта

Чтобы понять, имеет ли смысл адаптировать объявления под мобильные, следует оценить долю трафика с этих устройств.

Посмотреть статистику по типам устройств можно в Директе:
Статистика → Мастер отчетов → Тип устройства → Мобильные:

Подробнее о статистике по типам устройств мы уже писали в одной из наших статей .

Стоит отметить, что минимальный коэффициент ставок для мобильных – 50%, а максимальный 1200%, это значит, что если вы ставите ставку 20 рублей и выбираете коэффициент 50%, для мобильных объявлений будет действовать ставка 10 рублей. Мобильный трафик получить не просто легко, но и выгодно =)

Привлекут ли объявления достаточное количество мобильного трафика?

Это зависит от ниши вашего бизнеса. Скорее всего, такие объявления подойдут вам, если в вашем деле решение о покупке принимается быстро, а услуга достаточно проста. Например, вызов такси, доставка еды в офис, помощь эвакуатора, устранение сантехнических проблем и др.

Тестируйте мобильные объявления и улучшайте свою конверсию. Если сложно разобраться самостоятельно,

Мобильная реклама - это инновационный вид рекламы, при котором контакт с пользователем происходит через мобильные девайсы средствами различных рекламных сообщений. Год от года этот рекламный канал становится все более креативным и интересным с точки зрения форматов и способов коммуникации с пользователями.

Основные преимущества мобильной рекламы:

Часто встречаются вопросы: какие же задачи может решать мобильная реклама и для какого типа рекламодателей стоит рассматривать данный канал как обязательную составляющую digital сплита. Ответ прост: мобайл подойдет для всех, важно правильно его использовать, а главное - оценивать в совокупности с другими источниками трафика. На текущий момент поисковые гиганты, социальные сети, а также различные мобильные сетки предлагают широкий инструментарий для решений как имиджевых, так и performance задач. Важно понять, какие именно задачи стоят перед вашим бизнес и как мобильный маркетинг сможет вам помочь.

Можно сказать, что мобильный канал незаменим в общем digital сплите, так как влияет как на различные online активности в целом, так и на путь пользователя к конверсии, который может заканчивать в том числе и в offline . Очень наглядно данная закономерность отражена в отчете компании Google , который мы представляем ниже, где видно, что помимо большой доли прямых транзакций, значительная часть приходится на ассоциированные.

Мобильный маркетинг в агентстве iConText :


Mobile Ads - все виды мобильной рекламы в сетях (CPC, CPM, CPI, CPA)

Преимущества:

  • Крупнейшие источники мобильного трафика
  • Технологические решения в управлении монетизацией трафика
  • Богатые возможности в управлении креативом

SMS - реклама через SMS сообщения

Зачем?

Более 50 параметров таргетирования на основе поведенческих характеристик.

Преимущества :

  • Персонализированное обращение к клиентам
  • Гибкие возможности таргетинга
  • Низкая стоимость контакта
  • Высокая скорость отправки


Преимущества:

  • Крупнейшие источники трафика
  • Высокая конверсия при низком СРС
  • Широкие возможности таргетинга
  • Небольшие тестовые бюджеты

Mobile разработка

  • Разработка приложений
  • Подготовка креативов
  • Рекомендации по улучшению


Мобильная аналитика

Что предлагаем?

  • анализ поведения
  • помощь в выборе аналитики и дальнейшая ее установка
  • подготовка отчётности
  • рекомендации по продвижению

Маркетинг мобильных приложений и PR - продвижение приложений через статьи

Зачем?

Обзоры позволяют охватить часть аудитории, которая готова ставить приложения осознанно.

Преимущества:

  • Демонстрация сильных сторон и преимуществ приложения
  • Формирование положительного имиджа приложения
  • Высокая конверсия в инсталлы (500 – 3500 за обзор)

Store Top - вывод приложений в топ App stores

Зачем?

Повышение позиция приложения в топе, для увеличения доли органических скачиваний и роста лояльности к бренду.

МЕТОДЫ ВЫВОДА В ТОП:

Различные миксы трафика в зависимости от задач клиента.

Преимущества:

  • Дополнительный пиар
  • Большие объемы органических установок
  • Низкий CPI

ASO - оптимизация поиска в App Stores

Зачем?

Для оптимизации мобильного приложения с целью максимального увеличения видимости в поиске.

ЧЕК-ЛИСТ ОПТИМИЗАЦИИ:

  • Подготовка текстов
  • Keywords
  • Визуальное оформление

Преимущества :

  • Продвижение приложения в топе
  • Увеличение органических установок

Почему лучше работать с iConText?

  • Единая точка входа в мобайл
  • Недорогая и качественная mobile разработка
  • Большой опыт ведения мобильных рекламных кампаний
  • Умение решать любые задачи клиентов – от трафика до performance
  • Широкий пул мобильных партнеров, а также эффективные методы взаимодействия с мобильными сетками, влияющие на качество рекламных кампаний
  • Богатый опыт стратегического планирования и адаптации продуктов клиентов при размещении мобильной рекламы
  • Богатый опыт стратегического планирования и адаптации продуктов клиентов в мобайле
  • Ежедневный мониторинг эффективности рекламных кампаний, что позволяет оптимизировать затраты
  • Сопровождение клиентов в мобильной аналитике
  • Сертифицированные сотрудники

Вот статистика исследования, проведенного компанией Яндекс

Как же не упустить возможность эффективного привлечения на свой продающий сайт таких посетителей?

К выбору оффера и источника мобильного трафика у каждого арбитражника свой индивидуальный подход.

У более опытных уже есть наработанные схемы, фишки и лазейки, но н овичкам сложно анализировать рынок, подбирать правильное предложение, и гораздо сложнее — найти профитную связку “рекламная площадка-оффер”.

Но, каким бы не был ваш опыт в арбитраже, есть ряд инструментов, без которых в работе обойтись трудно. Один из них — Ваш путеводитель на рынке рекламы на мобильных устройствах как в ру, так и бурж сегменте.

Вот какие возможности открывает AdMobiSpy арбитражнику:

  • Отслеживание баннеров с высоким CTR и скачивание их в неограниченном количестве.
  • Знание, какой оффер актуален в данный момент на мобильном рынке.
  • Поиск топовых лендингов по ключевикам, паблишерам, редиректам и скачивание их.
  • Поиск интересных предложений в 100 CPA партнерках (бурж и ру).
  • Возможность видеть, в каких рекламных сетях крутят мобильное приложение и с каким таргетингом.
  • Слежение за кампаниями конкурентов;
  • Анализ мобильной рекламы в ФБ, InApp/Mobile Web и Pop-up/Redirect сетях.

Как найти рабочий оффер

Одна из основных причин слива в арбитраже - это неправильно выбранный оффер. Самый простой и эффективный способ решения вопроса — анализировать рынок, подсматривая, на что льют конкуренты, а затем оптимизировать их кампании и сэкономить себе кучу денег и времени.

Как в AdMobiSpy увидеть, какие офферы мобильной рекламы находятся в топе выдачи?

Заходите в раздел “Объявления” и настраиваете поиск по рекламным сетям, CPA сетям, с которыми работаете, для релевантной выдачи. Сортируйте ее по популярности, времени жизни или новизне.


Есть и другие форматы: баннеры, тизеры, текстовые, двойные — и все они доступны к загрузке.


Динамический счетчик внизу указывает на то, сколько раз бот встретил объявление: показов много - баннер эффективный и приносит доход.

Как следить за изменениями в РК конкурентов.

Сервис дает возможность настроить слежение по изменениям количества объявлений, появлению новых рекламных сетей и типов рекламы по офферу. Зная эту важную информацию, Вы будете в курсе деятельности конкурентов в мобильной рекламе и можете быстро перестроить и оптимизировать свои кампании.

Для получения уведомлений об изменениях, нажмите “Следить» и выберите необходимые параметры.


Другой способ определения актуальности оффера на рынке.

Для этого нужно использовать Аналитику в AdMobiSpy.


Здесь ориентируемся на тренд — показатель актуальности по приложению. Если он положительный — оффер хорошо заходит и количество конкурентов по нему, соответственно, увеличивается.

Например, кликнув на игру “Final Fantasy XV” с трендом 56%, получаем подробности по гео, площадкам, демографии, редиректам.

График по рекламным сетям, где крутится реклама приложения.

Объявлений по Final Fantasy XV за последний месяц больше в Google AdWords. Динамика по Vungle, MobFox и AppLovin существенно ниже.


Графики по странам.

Количество по стране показывает, с каким гео эффективнее работать. В данном случае это США.


После получения этих данных, возвращаемся в раздел “Объявления”, в фильтрах настраиваем рекламную сеть — Google AdWords, страну — США.

Получаем выдачу по интересующему приложению, загружаем самые популярные блоки и включаем их в работу.


Максим Волошин «варится» в работе с мобильными приложениями с 2008 года. Именно в том году в руки Максима попал первый iPhone.

Телефон и его возможности так понравились Максиму и его друзьям, что они приняли решение попробовать разрабатывать приложения для Apple App Store. В тот момент магазин был практически пуст и первые деньги не заставили себя ждать – за четыре месяца простейший IQ Test для iPhone принес ребятам 4 тысячи долларов.

После было выпущено несколько игр, но затем App Store наполнился крупными игроками, которые готовы были вкладывать сотни тысяч долларов в разработку игр, и Redmadrobot начал искать новые ниши для бизнеса. Сейчас фирма занимается работой с крупными корпоративными клиентами, создавая им на заказ корпоративные приложения для смартфонов. Вырученные в этом году средства приближаются к 100 миллионам рублей.

Идея бизнеса от Максима Волошина

Карьера Максима началась в 18 лет: днем он работал в дизайн-студии, а вечерами учился в МИРЭА, осваивал профессию инженера. Работал в дизайн-студии Максим со всей инициативой и отдачей, поэтому быстро сменил должность курьера на помощника менеджера, затем менеджера, а спустя семь лет, к 25 годам, стал директорам по проектам.

В дизайн-студии сотрудники занимались разработкой корпоративного стиля, создавали логотипы, брендбуки и т.д. Именно там Максим и научился мыслить глобально и широко смотреть на проблему в вопросах работы, как с крупными, так и с обычными клиентами.

В этой дизайн-студии Максим познакомился и со своими будущими партнерами Redmadrobot — Александром Алёхиным – специалистом по веб-интерфейсам и Николаем Сатункиным, который был менеджером проектов.

В момент выхода первого смартфона от Apple ребята заказали в США себе по одному экземпляру. Спустя пару месяцев начал работу магазин приложений App Store, магазин был практически пуст, и друзья решили создать несколько приложений для iPhone.

Первые успехи и первые неудачи

Первым созданным приложением был простейший мобильный IQ Test. Для создания программы не надо было ничего придумывать и изобретать – алгоритм известен, интерфейс примитивен. Для реализации задуманного друзья нашли программиста, купили ему MacBook, без которого невозможно создавать приложения для iOs, за 30 тысяч рублей и заплатили 20 тыс.рублей за написание программы. «Вот и весь стартовый капитал!» — усмехается Максим.

Для начала зарабатывания средств пришлось немало поработать – зарегистрироваться на App Store было легко, а вот оформить все документы, позволяющие получать деньги за скачивание приложений, заняло 3 месяца.

Стоимость приложения была выставлена в 1,99 доллара, 30 % из них получала компания Apple, все остальное, за вычетом налогов, поступало разработчикам. За первые три месяца приложение на свои смартфоны установили более 3 тысяч человек.

Максим вспоминает свое первое сообщение о поступлении средств на счет. В тот момент Максим находился за рулем и долго не мог понять смысл длинных английских предложений, которые сообщали о поступлении первых 4000 долларов, полученных от продажи IQ Test.

В тот самый момент пришло понимание того, что рынок мобильных приложений может стать хорошим способом заработка. Друзья создали компанию Redmadrobot, составив ее название из любимых слов; создали несколько стратегий и квестов и отправились покорять App Store.

Как только на счет начали поступать средства, они приняли решение уволиться из дизайн-студии и отправиться в собственное свободное плавание.

Однако, спустя всего несколько месяцев в App Store начали стекаться крупные компании, представляющие игровой рынок, которые были готовы вкладывать в разработку своих приложений до 500 тысяч долларов. В этот момент ребята поняли, что просто так построить бизнес на игровых приложениях не удастся.

Смена приоритетов

Достаточно изучив рынок западных приложений для смартфонов, где уже начали появляться бизнес-приложения и новостные приложения, Redmadrobot принимает решение начать создавать что-то подобное и в России. Использовав все навыки, полученные в момент работы в дизайн-студии, Redmadrobot придумывал концепцию, ставил задачу, решал ее, создавал презентацию и шел к клиентам показывать проблемы и способы их решения.

Первыми клиентами стали те, с кем Максим был знаком с момента работы в дизайн-студии – рекламные компании и т.д. Об отдельном офисе мечтать не приходилось, все переговоры велись из дома, а порой даже дома нельзя было найти тихий угол для переговоров с клиентами, как раз родился первый ребенок, и Максиму приходилось идти в машину и вести переговоры из машины.

Первые заказы

Где взять деньги для начала собственного бизнеса? Именно с этой проблемой сталкивается 95% начинающих предпринимателей! В статье мы раскрыли самые актуальные способы получения стартового капитала для предпринимателя. Так же рекомендуем внимательно изучить результаты нашего эксперимента в биржевом заработке:

Первый заказ поступил от рекламного агентства Grape, которое вело активную рекламную кампанию дезодорантов Axe. Redmadrobot было поручено создать промоприложение для кампании. Получилось интересно – приложение имитировало маракас и через встроенный акселерометр получало сигналы от владельца смартфона – трясешь телефон и попадаешь в ритм музыки, открываешь новый уровень и т.д. Приложение понравилось, его скачали и установили на смартфоны более 10 000 человек по всему миру и сейчас продолжают скачивать;) Это приложение стало маленькой победой!

Следующим стало приложение для F5, затем началась плотное сотрудничество с медиагруппой «Живи».

В 2009 году был снят первый офис, а в 2010 году оборот средств компании Redmadrobot составил 5 миллионов рублей. Фирма развивалась постепенно – выполняла один проект и принималась за другой, в штате компании работало всего 11 человек.

Со временем выкристаллизовалось понимание того, что работа с промопроектами и стартапами занимает слишком много времени, а приносит не слишком много денег, поэтому от подобных проектов Redmadrobot отказался.

Проблемы несоответствия

В 2011 году большинство медиахолдингов, банков, операторов мобильной связи поняло, что без собственного мобильного приложения «им жизнь не мила». Каждый стремился заполучить качественный продукт быстрее, чем конкурент.

Кто пытался сэкономить и писал приложение собственными ресурсами, кто-то использовал людей, которые обещали сделать быстро и дешево.

И тот, и другой вариант приводил к переделкам. С такими переделками в Redmadrobot стали обращаться очень часто.

Одновременно на Redmadrobot свалился с десяток заказов, что сначала обрадовало разработчиков, а затем вернуло за землю. Клиенты хотели получить такой уровень разработки, который ни они, ни кто-либо на территории России, предоставить не могли.

Ситуация складывалась патовая – проекты «летели» по срокам, приложения работали плохо, заказчики сердились, компания Redmadrobot оказалась на пороге кризиса. Пришлось выбирать, кто именно должен расширить штат – дизайнеры, тестировщики, программисты или менеджеры высшего звена. Требовалось получить всех и сразу, да еще и с минимальными затратами денег.

Была предпринята попытка отдавать частично заказы на субподряд, но контролировать это было еще сложнее. Redmadrobot приняла решение нанять на работу топ-менеджеров, которые уже успели поработать в крупных IT-компаниях. Топ-менеджеры начали подбирать персонал и помогли грамотно выстроить производственные процессы.

С решением одной проблемы появилась другая — угроза кассового разрыва. Так повелось, что крупные компании работают без предоплаты, поэтому компании Redmadrobot приходилось практически 100% вырученных средств за один заказ вкладывать в другой заказ. Но без таких трат не удалось бы стать кем-то на рынке крупных игроков.

Рынок и конкуренция

Сейчас оказаться на рынке мобильных приложений может каждый, достаточно уметь пользоваться поиском. Множество информации о проектировании приложений под iOS- и Android-системы выложены в свободном, бесплатном доступе.

На рынке представлено около пары сотен небольших компаний. Они выполняют небольшие заказы и конкуренция среди этих компаний очень высока.

В сфере профессиональной разработки мобильных бизнес-приложений ситуация складывается иная.

На российском рынке представлены буквально три-четыре компании, которые могут взяться за крупных клиентов с многомиллионной клиентской базой. Серьезной конкуренции нет, скорее есть нехватка достойных кадров. В компании Redmadrobot сейчас трудится 60 сотрудников. Все они плотно заняты рабочим процессом и приход нового клиента вызовет необходимость еще больше уплотнять график проведения работ.

Планы на будущее

Выручка компании Redmadrobot в этом году составит 90–100 миллионов рублей, на следующий год запланирован выход на уровень 150-170 миллионов рублей.

Компания выбирает путь, в котором 10–15 клиентов в год смогут получить на самом деле качественный продукт.

Цель максимум – увеличить стоимость компании, но сохранить текущий штат сотрудников без расширения. Станет это возможным лишь тогда, когда зарабатываться средства будут не только разработкой мобильных приложений, но и продажей собственноручно созданных продуктов.

Кто используют мобильные приложения

Согласно исследовательской компании Mediascope, в России мужчины больше, чем женщины, пользуются мобильным Интернетом, но их перевес невелик. Почти все пользователи в возрасте от 12 до 35 лет используют мобильный интернет. В больших городах чуть меньше половины респондентов старше 45 лет выходят в интернет через мобильные устройства, а в целом по России – только каждый 3-4 пользователь.

Пользователи мобильного Интернета:

Сколько проводят времени

Согласно исследованиям аналитической платформы AppAnnie, в 2017 г. в среднем пользователи в мире проводили около двух часов в мобильных приложениях ежедневно. Более 20% владельцев Андроид проводят в приложениях от четырех часов и больше каждый день.

В России на конец 2017 г. среднее время использования мобильных приложений составляло 82 минуты или 1ч 26 мин, что почти в два раза меньше общемирового показателя.

Зачем используют мобильные приложения

По общемировой статистике, владельцы iPhone чаще всего используют утилиты, приложения соцсетей и инструменты производительности. Владельцы Андроид больше всего используют специальные инструменты, мессенджеры и инструменты производительности.

Время, которое пользователи тратят на игры, растет. В исследуемых странах в среднем геймеры тратили на игры полчаса в день, в Японии и Южной Корее – более часа в день. Однако 10% всех геймеров проводят в играх от трех до пяти часов ежедневно.

Ежедневное время и число сессий по категориям мобильных приложений распределяется так: больше всего времени тратят на карты и навигационные приложения, а чаще всего заходят в приложения знакомства. Реже всего заходят и меньше всего тратят время в образовательных приложениях.

В России чаще всего пользуются приложениями соцсетей, на втором месте - мессенджеры. Об этом говорится в исследовании компании Gfk. Больше всего времени за один визит пользователи проводят за изучением информации - в среднем 8,2 минуты, играя – 7,7 минут, в соцсетях – 7,3 минут.

В России, по данным Mediascope, 91% пользователей совершает оплату товаров и услуг через интернет, 68% из них – с помощью мобильных приложений. Чаще всего пользователи платят за сотовую связь, на втором месте – заказы в интернет-магазинах, на третьем – оплата услуг ЖКХ. Каждый четвертый пользователь переводит деньги через мобильные приложения.



top