Какая карта стоит в xbox one х. Сколько стоит игровой ПК с производительностью Xbox One X. Лучший дизайн в истории консолей

Какая карта стоит в xbox one х. Сколько стоит игровой ПК с производительностью Xbox One X. Лучший дизайн в истории консолей

Сталкиваем лбами PS4 Pro, Xbox One X и PC, чтобы понять, на чем играть в эпоху медленной, но верной популяризации разрешения 4K.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Железный цех

Игровая индустрия покамест не доросла до разрешения Ultra HD 4K (3840x2160): для геймеров это чересчур дорогостоящее предприятие, а разработчики толком не в курсе, чем забить восемь миллионов пикселей на экране. Вы ведь помните, что и FullHD-мониторы не сразу пришли в каждый дом.

Что удивительно, массовым и доступным новый стандарт попытались сделать производители консолей: Sony и Microsoft . Сегодня мы сравним PS4 Pro и Xbox One X , постараемся набросать план покупки сходного по характеристикам PC и ответим на вопрос, стоит ли гнаться за 4K в мире, где доминирует разрешение 1920x1080.

PS4 Pro

Начнем с того, кто первым прыгнул выше головы, то есть с Sony и ее PS4 Pro. Система поступила в продажу 10 ноября 2016 года по цене 35 000 руб. По сравнению с обычной PS4, новинка недалеко ушла вперед: тот же процессор (AMD Jaguar , восемь ядер), но с подтянутой с 1,6 до 2,1 ГГц частотой, модифицированный графический модуль (вычислительных блоков стало 36, скорость поднялась до 911 МГц), та же память, только в поддержку 8 ГБ GDDR5 теперь выделен 1 ГБ DDR3, а не 256 МБ, ну а пропускная способность увеличилась со 176 до 218 Гбит/с.

Возникает вопрос — как PS4 Pro справляется с 4K? А окольными путями — в частности, апскейлингом (масштабированием) кадра! Sony взяла на вооружение «шахматный» рендеринг (checkerboard rendering), один из методов апскейлинга: в этом случае рендерится 50% картинки, недостающие же данные берутся из буфера, где хранится предыдущий кадр, и соседних пикселей. Таким образом, консоль честно рендерит каждый второй пиксель.

Благодаря checkerboard rendering на PS4 Pro в 3840x2160 достойно смотрятся, к примеру, Horizon Zero Dawn (при 30 fps), Call of Duty: Infinite Warfare (60 fps) и Rise of the Tomb Raider (30 fps). В отдельных играх (скажем, в той же Rise of the Tomb Raider) разработчики предлагают пользователям выбор — 4K при 30 fps, Full HD при 60 fps (напомним, что обычная PS4 способна максимум на 1080p/30 fps) или Full HD с проработанными эффектами. Нечто похожее можно встретить и в Nioh .

«Шахматный» рендеринг — не единственная уловка Sony. Еще PS4 Pro спасает динамическое разрешение. В Nioh, Middle-earth: Shadow of Mordor и Diablo 3 качество картинки меняется в зависимости от загруженности сцены — грубо говоря, если на экране много врагов, разрешение падает. В естественном же 4K при 60 fps на PS4 Pro функционируют очень немногие игры: FIFA 17 , Mantis Burn Racing , PES 17 , Wheels of Aurelia и разные инди-проекты.

Да что там 4К — PS4 Pro даже честное 1440p одолевает с трудом и кряхтеньем. И все-таки покупка консоли способна оправдать себя: если «старая» игра получила соответствующий патч, то на «прошке» она будет работать в 1080p, может, даже на скорости 60 fps и с облагороженными визуальными эффектами.

Ну и есть единичные исключения вроде Horizon Zero Dawn, демонстрирующие клыки и мускулы Pro-версии во всей красе. И пусть PS4 Pro продается очень хорошо, нельзя не отметить, что частично ее успех обязан именно тому, что обычная PS4 успела основательно устареть.

Xbox One X

Microsoft полгода снисходительно посматривала в сторону конкурента и вполуха слушала не совсем корректные маркетинговые обещания, чтобы на E3 2017 расставить все точки над «ё». Xbox One X, ранее известная как Project Scorpio , камня на камне не оставила от PS4 Pro.

В основе консоли лежит восьмиядерный процессор частотой 2,3 ГГц (не исключено, что перед нами старый знакомый AMD Jaguar, заботливо доработанный инженерами Microsoft), графическая подсистема с сорока вычислительными блоками на скорости 1172 МГц (чуть больше, чем у AMD Radeon RX 480 ) и 12 ГБ памяти GDDR5 с пропускной способностью 326 Гбит/с. Если разработчикам под PS4 Pro доступны 5,5 ГБ памяти, то в случае с Xbox One X ситуация куда радужнее — 8 ГБ.

На сегодняшний день известно, что разработчики Forza Motorsport 7 , Project CARS 2 и F1 2017 нацелены на 4K/60 fps. У команд, ответственных за Middle-earth: Shadow of War и Crackdown 3 , запросы чуть поскромнее — 4K/30 fps. Во вторую категорию метит и Gears of War 4 — как и на PS4 Pro, многие проекты, вышедшие до запуска приставки, получат специальные патчи. Добавим, что отдельные игры (та же Forza Motorsport 7) будут поддерживать HDR — технологию, подчеркивающую переходы между оттенками черного и белого.

Но какой бы мощной ни казалась Xbox One X, она тоже не чурается «шахматного» рендеринга. Из представленных на E3 2017 игр внимательные журналисты заметили «трупные пятна» апскейлинга в Assassin’s Creed: Origins и Anthem .

Чтобы не вводить геймеров в заблуждение, осенью Microsoft начнет клеить на игры иконки. Покупатели могут встретить значки «HDR» (мы про него объяснили чуть выше) и «4K Ultra HD» — это будет означать поддержку честного 4K, 3840x2160, при помощи апскейлинга или динамического разрешения. Будет и третий значок, «Xbox One X Enhanced», который можно перевести как «мы проделали кое-какую работу, но до 4K не дотянули».

Xbox One X появится в магазинах 7 ноября, стоимость в РФ — 39 990 рублей. Выходит, песенка PS4 Pro спета? Ну, уж потесниться на рынке ей придется. Заплатив лишь $100 сверху (в РФ — ровно 5000 руб.), вы получите на порядок более мощные CPU и GPU, впечатляющий запас памяти, оптический привод 4K Ultra HD Blu-ray (у PS4 Pro его нет) и прибавивший в скорости жесткий диск. Вдобавок в Xbox One X внедрена поддержка AMD FreeSync . Суть этой технологии проста: дисплей подстраивается под скорость выдачи кадров видеочипом, и неприятных разрывов картинки как не бывало.

Зачем мы поставили картинку с Xbox One S ? Отчего-то в Microsoft решили, что PS4 Pro — соперница Xbox One S. То есть Xbox One X и в подметки не годится.

PC

В Microsoft консоль Xbox One X сравнивают с компьютером за $1500. Конечно, сотрудники редмондской корпорации лукавят. Хотите факты? Пожалуйста.

Из нашего прошлогоднего теста NVIDIA GeForce GTX 1060 , GTX 1070 и GTX 1080 легко понять, что 4K на «максималках» в одиночку не по зубам даже GTX 1080. Ошибкой было бы полагать, что внутри Xbox One X есть дорогущие «органы» вроде GTX 1080. Как верно вывели в редакции журнала PC World , «суперконсоль» Microsoft примерно соответствует PC, заточенному под 4K при 30 fps на средних настройках графики.

PC World собрал такой компьютер за $652 (цена актуальна для середины июня, когда криптовалютная лихорадка как раз расправила плечи). В состав вошли процессор AMD FX-8300 (восемь ядер, 3,3 ГГц), материнка ASRock 970 Pro3 (с сокетом AM3+, поддержкой оперативки DDR3 и без модуля Wi-Fi), плашка Patriot Signature с 8 ГБ DDR3-1600, карточка Radeon RX 580 с 8 ГБ (DNS указывает, что сейчас такая обойдется в 30 000 рублей), жесткий диск Western Digital Caviar Blue на 1 ТБ (7200 об/мин), блок питания Thermaltake Smart (550 Вт) и корпус Thermaltake Versa H21 . Без учета дискового привода и лицензии Windows 10 Home сборка встанет вам примерно в 60 000 рублей.

Вместо Radeon RX 580 можно взять GTX 1060 с 6 ГБ памяти (25 500 рублей). Или подождать, пока на прилавках не расположатся привольно Radeon RX Vega 56 и RX Vega 64 . Впрочем, PC World не ограничивается одной конфигурацией, а предлагает и более дорогую: с Core i5-7400 (четыре ядра, 3 ГГц) и ASRock Fatal1ty Z270 Gaming-ITX/ac .

Не вся «железная» пресса солидарна с PC World (тем более что с момента публикации минуло полтора месяца), некоторые ставят, к примеру, на связку AMD Ryzen 3 1200 (четыре ядра, 3,1 ГГц), MSI B350M Gaming Pro ,

Жертвами неутолимого криптовалютного зуда майнеров пали GeForce GTX 1060, 1070, 1080, а также Radeon RX 470, 480, 570 и 580 — на чем играть теперь прикажете?

Однозначно ответить на вопрос, что лучше — PS4 Pro, Xbox One X или PC за 60—70 тысяч рублей, — казалось бы, просто: бери PC «на вырост» и считай дело закрытым. Вот только... ни один из трех вариантов не обеспечит вам выход в мир настоящего 4K, сплошные оговорки. Время для перехода с Full HD или 1440p на 4K так и не наступило.

PS4 Pro привлекает тем, что исправляет ошибки своей предшественницы: тут вам и стабильные 1080p/60 fps, и быстрые загрузки, и очевидный намек использовать PS VR в паре с более мощной приставкой. Sony аккуратно ознакомилась с рынком 4K, но пока не готова броситься в омут с головой.

Xbox One X похваляется «4K без компромиссов», но упрощений у нее хватает, иначе в помине не было бы предупреждающих иконок. А на сегменте PC скверно отразился всплеск майнинга — добытчики криптовалюты растащили все серьезные видеокарты. Так что пока мы советуем подождать ноября, когда Xbox One X поступит в продажу, и надеяться, что к тому моменту ситуация прояснится.

Рассматриваем, какое у Xbox One X внутри железо, плюс видео отчёт

  • Дата выхода : 7 ноября 2017 в Европе и США, доступен предзаказ

Всё больше приоткрывается подробностей о самой мощной на данный момент игровой приставке - Xbox One X. Тесхнические параметры консоли были известны уже давно, но теперь Microsoft разрешила более широкому кругу лиц заглянуть внутрь новой версии своей линейки консолей Xbox и, более того, заснять все особенности на видео.

Если коротко, то новенькая Xbox One X сильно отличается железом, от предшественницы, несомненно, в лучшую сторону. Сильно похож только лишь внешний вид, который, всё также выполнен в минималистичном без особых дизайнерских откровений корпусе.

  • Центральный чип : Scorpion Engine Soc, который включает 8-ми ядерный проц. на 2,3 ГГц и, графическая система на 6 Тфлопс (к примеру, у GTX 980 5,5 терафлопс, 980 Ti 6,5 терафлопс) на частоте 1,72 ГГц (Это специально разработанный чип для консоли Xbox One X);
  • ОЗУ : 12 ГБ;
  • HDD : 1 ТБ (а также 8 ГБ дополнительной флеш-памяти);
  • Привод дисков : 4K UHD Blu-Ray;
  • Система охлаждения : 2 кулера - камерный для охлаждения процессора и, для общего обдува приставки.

Из чего состоит внутри Xbox One X

Пока игровая приставка позиционируется, как самое мощное устройство подобного рода в мире, с полноценным выводом реального 4K-разрешения. В Майкрософт заявили несмотря на этот большой релиз, это вовсе не новое поколение консолей, оно ещё впереди.

На прошлой неделе компания Microsoft представила новую игровую консоль Xbox One X. Детальнее о ней вы можете узнать из ; сейчас, дабы не повторяться, я лишь напомню о ее характеристиках:

Ресурс PC Gamer проанализировал, какая должна быть начинка у компьютера, чтобы по производительности и цене он сравнялся с новоиспеченной консолью от Microsoft.

Процессор

Хотя Xbox One X располагает более быстрым процессором, нежели ее предшественница в лице Xbox One, тем не менее, в плане вычислительной мощности консоль по-прежнему значительно уступает десктопам (журналисты источника презренно назвали консольный CPU «бутылочным горлышком»).

Так, если сравнивать восьмиядерный «Ягуар» c современными решениями от AMD, то его производительность составляет от одной трети до половины мощности новых процессоров серии . В случае же Intel все еще печальнее: Microsoft раскошелилась лишь на эквивалент i3.

Видеокарта и оперативная память

Впрочем, ситуацию спасает видеокарта, которая, вне всякого сомнения, является сердцем новой консоли.

Как видно из таблицы в начале статьи, графика в Xbox One X представлена 40 ядрами, работающими на частоте 1172 МГц. При этом для игр доступно в полной мере 9 ГБ оперативной памяти стандарта GDDR5 (оставшиеся 3 ГБ залочены под систему), пропускная способность которой составляет 326 ГБ/с.

Таким образом, заключают журналисты PC Gamer, Xbox One X примерно на 15% производительнее, чем обычная RX 480, будучи аналогом RX 580, но с большей пропускной способностью за счет большего количества видеопамяти. Что касается решений NVIDIA, то консольный GPU наиболее близок к GeForce GTX 1060, хотя последняя также оснащена меньшим количеством VRAM.

Оптимизация и поддержка 4К

Любопытно, что новая консоль, по заверениям Microsoft, будет поддерживать гейминг в разрешении 4К (хотя на данный момент трудно сказать, касается ли это абсолютно всех будущих тайтлов). Однако той же RX 580 на высокие разрешения точно бы не хватило.

По мнению PC Gamer, этому есть два объяснения:

  • Во-первых, большой объем оперативной памяти и ее высокая пропускная способность позволяют консоли оперативно обрабатывать картинку высокой четкости.
  • Во-вторых, стоит учесть, что перед нами — устройство, программное обеспечение и аппаратная начинка которого максимально оптимизированы. Кроме того, благодаря неизменной спецификации, разработчикам нет необходимости загружать игровой код поддержкой самых разнообразных конфигураций.

Можно ли подобрать ПК по цене консоли?

Итак, настало время ответить на главный вопрос: можно ли за $500 (а именно столько будет стоить Xbox One X) собрать ПК, который в плане производительности ничем не уступает консоли? Говоря максимально лаконично, нет.

Но если вы готовы пожертвовать геймингом в разрешении 4К в пользу FHD, то — вполне возможно. PC Gamer полагает, что ПК, по производительности и цене сравнимый с Xbox One X (за исключением поддержки 4К), состоит из следующих комплектующих:

Думается, нужно сказать пару о слов о каждой из них.

Процессор: Intel Pentium G4560

Иногда они возвращаются: процессоры легендарной линейки Pentium вновь стали актуальны для игровых платформ.

После презентации чипов Kaby Lake самые значимые изменения обрели именно чипы Pentium. Кроме повышенных рабочих частот, данные модели также получили поддержку технологии Hyper-Threading (HT). Для игр это, без преувеличения, важное усиление.

К тому же, процессор продается по весьма скромной цене: на данный момент за него просят примерно $60. При этом в комплекте с ним идут радиатор и вентилятор, что делает данный CPU наиболее интересным бюджетным игровым решением этого года.

Конечно, важно понимать, что Pentium G4560 по определению не лучший игровой процессор, представленный на рынке: так, он способен заметно замедлить работу высокопроизводительных видеокарт, таких как GTX 1080. Кроме того, этот процессор явно не годится для редактирования видеороликов или организации стримов. Однако в том случае, если пользователь ориентируется на недорогую игровую видеокарту и не намерен рендерить видеоролики, то с нехваткой производительности он не столкнется.

Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 1060 (версия с 3 ГБ)

Любопытно, что поначалу PC Gamer намеревались подобрать недорогую видеокарту от AMD, однако из-за бесчисленной армии майнеров криптовалют последние существенно подскочили в цене. В результате, использовать их в бюджетном игровом ПК стало непозволительной роскошью — авторы переключились на решения Nvidia.

По мнению PC Gamer, несмотря на меньшее количество видеопамяти, производительность GTX 1060 вполне сопоставима с «графикой» Xbox One X.

Конечно, GTX 1060 — не конкурент компьютерным элитным видеокартам, однако в своей ценовой категории она — неоспоримый лидер, который с легкостью выдает стабильные 60 FPS в 1080р.

Что касается конкретного производителя GTX 1060, то журналисты PC Gamer рекомендуют обратить внимание на то решение, которое просто наиболее дешевое.

Материнская плата: ASRock B250M Pro4

Как и большинство комплектующих из этого списка, материнская плата ASRock B250M Pro4 также представляет собой весьма бюджетное решение. Тем не менее, в своем ценовом классе оно занимает лидирующие позиции, неся на борту двойной слот M.2, четыре модуля DIMM, порт USB type-C версии 3.0, а также «интеловский» I219-V — и все это заботливо скомпоновано на форм-факторе MicroATX.

Впрочем, взамен придется пожертвовать возможностью разгона, который ограничен скудным скоростным потенциалом находящимся на борту PCIe 3.0 с чипом B250. Для сборки, представленной PC Gamer, это не проблема, однако если вы пожелаете перейти на разогнанный процессор, то данная материнская плата определенно ограничит ваши аппетиты.

Оперативная память: две планки Crucial по 4 ГБ стандарта DDR4-2133

Crucial, по мнению журналистов PC Gamer, сделала себе имя на достойных геймерских RAM, поэтому эти две планки оперативной памяти по 4 ГБ каждая представляют собой хоть и вполне дешевый, но при этом надежный геймерский комплект.

Вместе с тем, стоит отметить, что сегодня на рынке представлено огромное множество решений на базе DDR4-2133 с разницей в цене примерно в $5. Эксперты PC Gamer рекомендуют обращать внимание не только на скорость и объем RAM, но также на ее тайминги.

Накопитель: Crucial MX300 SSD (275 ГБ)

«Будем откровенны, — пишут в PC Gamer. — хотя SSD-накопители стоят дороже HDD, по нашему мнению, именно SSD сегодня следует использовать в качестве основного диска любого игрового ПК. К тому же, с нынешними ценами даже одного недорогого твердотельного накопителя вполне хватает для установки нескольких игр одновременно, которые благодаря SSD будут загружаться в разы быстрее».

MX300 — это, как вы уже наверняка догадались, не самый быстрый SSD, представленный на рынке. Однако нехватку производительности он компенсирует ценой и емкостью. Будучи устройством всего за $75, этот 275-гигабайтный SSD одновременно и весьма недорог, и обеспечивает достаточно виртуального места, даже будучи единственным накопителем в бюджетной сборке. Разумеется, всю игровую библиотеку за раз на него установить не получится, но 275 ГБ вполне хватит для нескольких игр. Включая ОС, конечно же.

Кроме этого, MX300 представлен в форм-факторе M.2. Хотя это никоим образом не сказывается на производительности, тем не менее, это означает, что нам потребуется меньше проводов — что особенно кстати, учитывая небольшие размеры представленного ниже корпуса, который авторы PC Gamer решили взять для своего бюджетного ПК.

(К слову, если 275 ГБ вам будет точно недостаточно, то можно присмотреться и к HDD. За $50 сегодня вполне реально «урвать» жесткий диск объемом 500 ГБ, например, WD Blue WD5000AZLX).

Блок питания: EVGA 80+ Bronze (450 Ватт)

Блок питания — неотъемлемый компонент любого компьютера, и данная модель производства EVGA представляет собой «идеальный компромисс» между стоимостью и возможностями. Помимо этого, 80+ Bronze энергоэффективна, а 450 ватт — более чем достаточно для бюджетного игрового ПК.

Корпус: Fractal Design Core 1100

Выбор корпуса — дело сугубо субъективное, не ограничивающееся одной только функциональностью (эстетика здесь не менее важна).

Несмотря на компактные габариты, ко рпуса Core 1100, выполненного в форм-факторе mATX, вполне хватит для размещения в нем вышеупомянутой «материнки» ASRock B250M Pro4, а также двух накопителей формата формата 3,5″ или трех накопителей формата 2,5″.

В качестве дополнения стоит отметить, что на передней панели корпуса расположены разъемы для наушников и микрофона, а также порты USB 3.0 и USB 2.0. Комплект поставки также весьма щедр: в него входит 120-милиметровый вентилятор, вращающийся на скорости 1200 оборотов в минуту, а также пылевые фильтры для передней панели.

Габариты корпуса (Ш x В x Г): 175 x 358 x 410 мм, масса — 4,6 кг.

Итого

Итого специалисты PC Gamer сумели уложиться в ~$550. Неплохо, как для ограниченного в бюджете игрового ПК. «Но как же операционная система?», — возможно, возникнет у вас вопрос.

Операционная система

По словам журналистов PC Gamer, они решили не приплюсовывать к цене компьютера стоимость Windows, поскольку в данном случае доплата вполне оправдана — полнофункциональная компьютерная ОС без преувеличения во много раз лучше закрытой консольной экосистемы.

Xbox One X, заключают в PC Gamer, — впечатляюще мощная игровая система, выполненная в компактном форм-факторе. Ее GPU составляет конкуренцию многим современным компьютерным видеокартам. При этом слабое место консоли — это весьма медлительный процессор. Однако за счет оптимизации все ее аппаратные недостатки, можно не сомневаться, будут максимально нивелированы.

Собрать полноценный десктоп, соответствующий Xbox One X по цене и производительности, практически нереально. Однако если вы готовы пожертвовать поддержкой разрешения 4К, то сделать это вполне возможно.

Вместе с тем, компьютеры, хотя и более дороги, предлагают больше преимуществ. Во-первых, их можно апгрейдить, а не выкидывать на свалку с течением времени. Во-вторых, они представляют собой более универсальную и многофункциональную систему, заточенную не только под игры, но и под другие задачи.

Именно поэтому делать какие-либо однозначные выводы на этом поприще очень трудно (все зависит от конкретных задач, который пользователь хочет решить с приобретением устройства). Окончательный выбор, как и прежде, остается за вами.

Источник : PC Gamer (

Что намерена выпускать свои игры в течение пары лет как на Xbox Series X, так и на Xbox One.

Таким образом издатель хочет поддерживать текущих обладателей консоли, но у некстгена не будет никаких эксклюзивов, которые в полной мере смогут использовать особенности устройства. При этом Sony намерена выпускать уникальные для PS5 игры с самого старта продаж.

Специалисты Digital Foundry решили подискутировать на тему пользы и вреда подхода Microsoft в поддержке сразу двух поколений консолей.

В чём отличия между поколениями?

Для начала стандартный Xbox One последние пару лет практически постоянно страдает от технических проблем, будь то низкое разрешение, большие падения кадровой частоты и другие трудности. У других консолей текущего поколения, включая базовую PS4, подобные проблемы возникают в значительно меньшей степени.

Однако с приходом нового поколения консолей, где должны избавиться от двух «больных точек» PS4 и Xbox One (слабый процессор и жёсткий диск заменят на мощный CPU и очень быстрый SSD), масштабировать игры станет намного сложнее.

Разница между Xbox One и Xbox One X (как и PS4 и PS4 Pro) в основном заключается в том, что в премиальных консолях установлен более мощный видеочип, который позволяет значительно повысить разрешение в играх.

Процессор Xbox Series X (8-ядерный AMD на базе Zen 2) примерно в 6 раз мощнее CPU Xbox One (AMD Jaguar), а скорость накопителя новинки приблизительно в 40 раз выше текущих консольных HDD.

К чему это приведёт

Такая разница в производительности для обычного масштабирования игр слишком большая. Точнее даже, астрономическая . Для оптимизации новинок под старое железо придётся потратить очень много усилий, сжимая свою игру во всех возможных проявлениях: от банальной кадровой частоты до размеров локаций, качества звуков и геометрии объектов.

Конечно, в некоторых играх можно будет ограничиться огромным повышением кадровой частоты на Xbox Series X (консоль нативно поддерживает до 120 кадров в секунду), оставив на Xbox One планку в 30 FPS. Но это подойдёт далеко не всем тайтлам.

При этом можно вспомнить чудесные версии Rise of the Tomb Raider и Titanfall для Xbox 360, однако это фактически были самостоятельные игры «на основе» старшей версии для Xbox One. Ими занимались другие студии, а не основные команды с оглядкой на устаревшее железо.

Проблемы с оптимизацией прорывных новинок возникнут и на Xbox One X, где также установлен слабый процессор и HDD, но это хотя бы частично компенсируется мощной видеокартой и большим объёмом быстрой оперативной памяти.

Итог

На первый взгляд инициатива Microsoft, особенно для игроков, - это позитивный вектор развития индустрии, однако он также может стать серьёзной преградой для инноваций, поскольку устаревшее железо попросту не даст реализовать на новых устройствах нечто принципиально новое.

Однако учитывая опыт предыдущего поколения консолей, подавляющее большинство разработчиков в первые пару лет всё равно будут выпускать свои игры для текущего и нового поколения консолей, поэтому даже от самой Microsoft мы не увидим сразу все ключевые особенности системы.

При этом игроки, например, Halo: Infinite на Xbox One, купив после Xbox Series X, по идее смогут продолжать играть в ту же самую игру с полной поддержкой сохранений и прогресса.

При этом Sony, согласно данным СМИ и утечкам, уже на старте поколения представит игры только для PlayStation 5, которые без проблем покажут все технические особенности консоли — как в своё время это сделали Killzone: Shadow Fall и inFamous: Second Son (ну и Knack, конечно).

В предыдущие пару поколений с конкурирующими консолями все было просто: отличия разных версий одной и той же PlayStation или Xbox заключались максимум в дизайне корпуса, громкости системы охлаждения, емкости системы охлаждения и наличии/отсутствии тех или иных аксессуаров или игр в комплекте поставки. Теперь ситуация совсем другая: в продаже можно встретить PlayStation 4 в трех разных вариантах ("оригинал", ), а Xbox One, начиная с сегодняшнего дня, тоже в трех: "оригинал", и поступающая в продажу сегодня .

Особого недоумения из-за выпуска Microsoft новой версии консоли возникать не должно: в компании никак не могли оставить PlayStation 4 Pro без ответа, не могли проигнорировать желание все большей части продвинутых геймеров получить альтернативу японской приставке с одновременной поддержкой широкого динамического диапазона HDR и разрешения 4K.

Теперь в Редмонде надеются, что новая мощная Xbox One X подстегнет стагнирующий (это мнение аналитиков — цифр продаж консолей ни Sony, ни Microsoft не анонсировали уже почти три года) игровой бизнес разработчика Windows. И ставку здесь делают не только на более мощное "железо" (в Microsoft называют Xbox One X "самой мощной игровой консолью в мире"), но и на развитие включенных в экосистему Xbox сервисов. Возможно, речь даже зайдет об экспансии на конкурирующие платформы — если даже Nintendo начала выпускать игры для смартфонов, принадлежащий Microsoft Minecraft доступен на PS4, то зачем стесняться попыток дотянуться до геймера на любом устройстве, не только на фирменной Xbox? И, кстати, наладив онлайновую игру между владельцами одних и тех же тайтлов на Windows ПК и Xbox One, в Microsoft намекнули, что готовы "открыться" и конкурирующим платформам.

Xbox One X: характеристики и особенности

Главное отличие Xbox One X — прокачанная графика. Если у первой Xbox One была видеоподсистема с 12 вычислительными модулями, работавшими на 911 МГц, то в Xbox One X модулей уже 40б а частота их подросла до 1172 Мгц. Одновременно немного разогнали и процессор с 8 вычислительными ядрами Jaguar — с 1,75 до 2,3 ГГц. Оперативки тоже стало больше — 12 ГБ (рекорд пока для видеоприставок) против 8, при этом память теперь скоростная, не DDR3, а GDDR5. Пропускная способность шины памяти составила также рекордные пока для рынка консолей 326 ГБит/с. Если производительность видеоподсистемы первой Xbox One составляла примерно 1,4 терафлопс, у оригинальной PlayStation 4 — 1,8, а у PlayStation 4 Pro — 4,2, то Xbox One X подняла планку до 6 терафлопс.

Зачем столько? Акцент в Microsoft делают в первую очередь на разрешении консоли – мол, теперь можно играть в 4K, свершилось. При этом, как отмечают авторы вышедших в конце прошлой недели в западных СМИ обзоров новинки, в Gears of War 4 стабильный fps ближе к 30 кадрам в секунду, чем к 60, хотя и планка в 60 достижима для ряда тайтлов (в тех же обзорах речь шла, например, о Killer Instinct и Super Lucky"s Tale.

И вот тут потенциальный покупатель должен задуматься о паре обстоятельств. На расстоянии двух-трех метров от телевизора диагональю дюймов 50 Full HD от 4K отличит только самый остроглазый геймер. А вот повышение плавности игры, если задать ей в настройках Xbox One X разрешение FullHD, будет гораздо заметнее - даже самые требовательные тайтлы должны выдавать fps близкий к 60 кадрам в секунду, не жертвуя качеством и детализацией картинки — то есть, как положено игровым ПК с топовым железом, стоящим в разы больше Xbox One X. А вот в 4K новинка вытягивает честные 60 fps не во всех играх.

Что радует, так это то, что перемены к лучшему заметят с новой консолью и те, кто пока не готов приобрести ТВ или проектор с 4К-разрешением. При этом те, у кого 4K-ТВ не очень большого размера, играя на Xbox One X в 4K-разрешении как раз могут вообще не заметить отличий от консоли предыдущего "издания".

Как и у предшественницы Xbox One, у Xbox One X три порта USB 3.0 (один из них — на передней панели), однако отсутствует разъем для Kinect (использовать отслеживающий движения в пространстве аксессуар можно, но только через продающийся отдельно USB-переходник). Есть гигабитный Ethernet-порт, оптический цифровой аудиовыход, а также два HDMI — выход и вход. К последнему можно подключить приставку кабельного ТВ для сквозной передачи сигнала с нее на телевизор.

Контроллер тоже не изменился по сравнению со слегка отшлифованной версией, поступившей в продажу вместе с Xbox One S. Главное отличие, помимо лучшей эргономики — 3,5-мм аудиоразъем.

Xbox One X: во что играть

Просто так поиграть в уже имеющуюся в вашем каталоге игру в 4K с поддержкой HDR на Xbox One X не получится: требуется, чтобы разработчики ее соответствующим образом обновили, выпустив патч. Кстати, приготовьтесь на полную задействовать ваш интернет-канал: оптимизированные для 4K и HDR текстуры "весят" не один гигабайт. Вот как, например, преобразится на новой консоли Rise of the Tomb Raider.

Местами картинка почти фотореалистичная, но нужно понимать: предстоит выбирать между игрой в FullHD на фиксированной частоте в 60 кадров в секунду и 4K на фиксированных 30 кадрах . Assassin"s Creed: Origins тоже выигрывает в качестве от "переезда" на Xbox One X, однако присущие этой игре проблемы с достижением 60 fps на других платформах никуда не делись и здесь, пишет обозреватель Ars Technica.

C полным списком игр, которые уже обновлены или будут обновлены для Xbox One X, а также с поддерживаемыми в них режимами отображения можно ознакомиться по этой ссылке . Остается надеяться, что разработчики проявят к новой консоли больший интерес, и она не повторит участь Kinect, дорабатывать игры под которую большинству "игростроительных" компаний оказалось лень.

Xbox One X: цена в России

Заплатить за повышение качества картинки и/или частоты кадров придется, по меркам консольного рынка, изрядно. Если PlayStation 4 Pro сейчас можно купить в России от 25 000 рублей (28 000 в крупных сетях, в США — 400 долларов), то новинку Microsoft, стоящую в США 500 долларов, оценили в 39 990 рублей. Можно предположить, что цена долго на этом уровне не удержится, но сначала снимут сливки с рынка платежеспособных фанатов Xbox-гейминга. Напомню, PS4 Pro стартовала у нас почти ровно год назад с отметки в 34 990 рублей.

Как и обещали в Microsoft, продажи новинки стартуют в США и на ряде других крупных рынков, включая Россию, 7 ноября. Приобрести Xbox One X можно, в частности, в официальном онлайновом магазине Microsoft , а также в крупных розничных сетях и интернет-магазинах, торгующих электроникой. Это конечно, если цена устроит. Все же, отдавать за новую консоль у нас в последние годы привыкли 25 — 30 тысяч рублей, а не 40. С другой стороны, как уже говорилось выше, собрать за такие деньги игровой ПК, способный с комфортной частотой кадров выводить картинку в 4K, нереально.

Итак, для кого сегодня, на старте продаж может представлять интерес консоль Microsoft? Во-первых, потенциальный покупатель не из тех, кто экономит на новой электронике — раскошелиться придется по-полной. Во-вторых, у него, скорее всего, есть дома 4K-телевизор, либо приобретение такового запланировано на ближайшее время. Есть, правда, и альтернативны вариант — геймеру не нужно 4K, или соответствующий ТВ, но в стандартном разрешении FullHD (1920 на 1080) он не готов мириться с типичной для консолей частотой кадров в 30-45 fps, а хочет получать плавную картинку с максимальной частотой кадров, как на мощном игровом ПК. Еще перед покупкой хорошо бы четко себе представлять, в какие тайтлы вы собираетесь играть на новинке: как те, которые у вас уже есть (но, предположительно, должны заиграть новыми красками на новом железе), так и те, которые разработчики только готовят к выходу. Ну и, наконец, про VR для консоли Microsoft пока молчит - хотя у главного конкурента такое решение есть уже больше года, а для ПК с Windows 10 уже начали выходить вполне доступные VR-шлемы, как минимум не уступающие Oculus Rift и HTC Vive.



top