АБР (ABR) пилинг против прыщей и проблем кожи. Что такое АБР пилинг, и можно ли его сделать в домашних условиях? Что такое abr

АБР (ABR) пилинг против прыщей и проблем кожи. Что такое АБР пилинг, и можно ли его сделать в домашних условиях? Что такое abr

Каковы отличия режимов CBR, VBR и ABR? (применительно к кодеру Lame).

1. Кодирование в MP3 происходит поблочно: кодируемый файл разбивается на фреймы (кадры) с одинаковым интервалом, каждый кадр кодируется и записывается в выходной поток; таким образом, выходной поток также имеет кадровую структуру.

2. Фреймы могут быть закодированы не на любом битрейте, а только на одном из входящих в таблицу стандартных для MPEG1 Layer III битрейтов: 32, 40, 48, 56, 64, 80, 96, 112, 128, 160, 192, 224, 256, 320. Кодирование на любых промежуточных битрейтах ("freeformat") стандартом не предусмотрено.
Вступление

Люди, использующие VBR в Lame, обычно аргументируют это фразой: "я хочу получать постоянное качество, а не постоянный битрейт". Действительно, ведь в музыке бывают простые пассажи, на которые вполне хватает и 128 Кбит/сек (например паузы между песнями), а бывают и сложные, на которых человек с хорошим слухом, хорошей аудио картой и прочей аудиоаппаратурой услышит дефекты компрессии даже на 320 Кбит/сек. На самом деле такой аргумент не совсем правомочен.

Даже в режиме CBR, mp3-кодер может перераспределять биты во времени, выделяя большее или меньшее количество бит во время сложного или простого пассажей, что позволяет в целом улучшить качество звучания. Такое перераспределение бит делается за счёт так называемого резервуара бит: во время кодирования простых пассажей кодер тратит на них не весь заданный пользователем битрейт, а лишь около 90%, около 10% экономится в резервуаре для кодирования сложных мест (изначально резервуар пуст). При кодировании сложных пассажей кодер будет использовать все 100% указанного битрейта и добавлять дополнительные биты из резервуара (если таковые имеются, то есть если резервуар не пуст). К сожалению, в соответствии со стандартом, размер резервуара ограничен. Это означает, что если простой сигнал продолжается достаточно долго, резервуар накапливает свой объем до определенных максимально допустимых пределов и далее кодирование идёт уже с использованием всех 100% битрейта. И обратная ситуация: если сложный сигнал продолжается достаточно долго, из резервуара (постепенно) забираются все сэкономленные биты и далее кодирование идёт с использованием уже теперь всех 100% битрейта.

ABR: Пояснение

Можно было бы сказать что резервуар неплохо справляется со своей основной обязанностью - накопление "лишних" битов во время простых пассажей и их выдача в качестве дополнительных при кодировании сложных пассажей, если бы не одно "но": он обладает конечным и причём весьма ограниченным размером, что означает, что копить его можно лишь до определенных пределов, и вынимать, соответственно, тоже, пока резервуар не опустошится. Именно для того чтобы убрать этот главный недостаток резервуара и был разработан ABR.

Главное отличие ABR от CBR в том, что в CBR все фреймы обязаны быть одного размера (то есть битрейт для всех фреймов должен быть одинаков), в ABR же это ограничение снято, соответственно, существует возможность вместо стандартного весьма ограниченного по размеру резервуара использовать практически бесконечный "виртуальный" резервуар. Выглядит это приблизительно следующим образом.

ABR: Механизм

Допустим, что пользователь указал режим ABR и определенный битрейт B (пользователь может указывать абсолютно любой битрейт от 32 до 320, даже не из стандартной сетки битрейтов, например можно указать в качестве желаемого среднего битрейта 129). Кодер принимает кусок аудио (фрейм), который необходимо закодировать. Таким же образом, как и в CBR, определяет его сложность (об этом мы поговорим ниже). Если пассаж сложный, то кодер также берёт на него больше битов, но уже не из резервуара (как в CBR), а просто на просто увеличивая битрейт на необходимое количество ступеней (выбранный битрейт должен входить в сетку стандартных), создавая таким образом "виртуальный резервуар" (поднять битрейт здесь можно - это не CBR). Что значит "виртуальный резервуар"? Это просто: мы предположили, что указанного пользователем битрейта B кодеру мало, ему нужно K бит (K > , тогда кодер подбирает такой минимальный стандартный битрейт N, при котором выполняется: N >= K (такой выбор битрейта мы и называем "виртуальный резервуар"). Затем происходит кодирование с помощью K бит взятого куска аудио. Однако N >= K, то есть мы использовали меньше бит, чем есть во взятом фрейме, так не будем же мы выбрасывать эти лишние биты? Вот эти лишние биты мы и записываем в уже настоящий резервуар. Так как в ABR есть возможность использовать "виртуальный резервуар" не имеет смысла строить стандартный резервуар, поэтому когда придет следующий кусок аудио, для его кодирования сначала будут использованы биты из резервуара, а потом кодер решит какой битрейт необходим дальше. Другими словами, если в CBR кодер все время старается накопить как можно больше бит в резервуаре, то в ABR кодер наоборот, старается избавиться от бит в резервуаре, так как копить их незачем - можно просто поднять битрейт.

Простые пассажи кодируются меньшим количеством бит, на них берётся примерно 95% от указанного битрейта B, но теперь остаток не откладывается в резервуар, кодер просто берёт фрейм с меньшим битрейтом. Возникающая разница (оставшиеся биты) записывается в стандартный резервуар (не выбрасывать же оставшиеся биты...). Пример. Допустим пришел "простой" пассаж. Тогда кодер берет все биты (если таковые есть) в резервуаре (настоящем), потом ищет ближайший стандартный битрейт, при котором суммарное количество бит, получившееся для этого фрейма (все биты из резервуара + взятый битрейт), составит 95% от заданного пользователем битрейта B, производит кодирование, а лишние биты (если они остались) снова сохраняет в резервуаре.

Таким образом, использование резервуара в ABR отлично от CBR. В CBR битрейт менять нельзя и резервуар специально копят путем сохранения там бит, которые остались (были сэкономлены) от кодирования фрейма на заданном изначально фиксированном битрейте во время простого пассажа; если для кодирования нужны биты и резервуар пуст - то пуст, ничего с этим поделать нельзя и кодирование идет просто на указанном битрейте в ущерб качеству. В ABR битрейт переменный и стандартный резервуар фактически не нужен, однако поскольку поднятие (опускание) битрейта происходит обязательно до определенного табличного значения, которое может оказаться выше необходимого кодеру количества бит, то лишние биты, конечно, не выбрасывают, а сохраняют в резервуаре. Иными словами, в CBR накопление стандартного резервуара - основная задача, в ABR же есть неограниченный "виртуальный резервуар" и стандартный используется только для хранения лишних бит, образовавшихся в результате разницы между табличными значениями битрейтов и реально необходимым битрейтом.

VBR - переменный битрейт. Пользователь указывает желаемое качество. Lame опираясь на свою психоакустическую модель выделяет для каждого фрейма ровно то количество бит, которое необходимо для достижения заданного качества. В выходном потоке фреймы соответственно имеют разные битрейты (которые всегда ложатся в таблицу стандартных битрейтов). Использование резервуара в VBR абсолютно идентично ABR - туда попадают только неиспользованные хвостики фреймов.

Методы оценки сложности сигнала

Таким образом, основное отличие CBR, ABR и VBR, как вы уже наверное поняли из сказанного выше, состоит в использовании разных методов подсчёта необходимого для кодирования каждого фрейма количества бит.

Методы оценки сложности сигнала: метод 1 (VBR)

Первый метод основан на вычислении "психоакустической маскировки" и "ошибки кодирования". Этот метод используется в VBR и теоретически должен был бы давать максимальное качество если бы психоакустическая модель Lame"а была идеальна. В основе этого метода лежит очень простая идея: на кодирование выделяется минимальное количество бит, необходимое для выполнения условия: [ошибка_кодирования] < [порога_маскировки] (то бишь дефекты кодирования должны маскироваться основным сигналом и не должны быть различимы на слух).

Пояснение по поводу маскировки. Основная масса "аудио компрессоров с потерями" использует для сжатия аудио сигнала особенности человеческого слуха (в противовес существуют аудиокомпрессоры использующие особенности звукоизвлечения), а именно его не идеальность. Можно указать несколько основных "дефектов" слуха используемых в сжатии звука: 1) ограниченный динамический диапазон. Человек не слышит слабых сигналов или иначе говоря существует некий порог слышимости. 2) громкие сигналы (особенно шумовые, а не тональные) обладают маскирующим действием, при чем как во временной, так и в частотной области (если кто-то "жахнул" из пушки вы можете и совсем слух потерять 8-)), т.е. любой мощный, особенно шумовой сигнал определённой частоты маскирует достаточно слабый сигнал, особенно если он лежит в близком частотном диапазоне и такой замаскированный сигнал можно не кодировать, ведь человек его не слышит. Порог маскировки может быть увеличен на несколько децибел уменьшением качества кодирования (объяснение этому: чем хуже качество кодирования, тем больше артефактов и помех в звучании, и тем более мощный сигнал необходим, чтобы замаскировать эти помехи).

Плюс такого метода: теоретически максимальное качество. Минусы: невысокая скорость а также то, что из-за не идеальности психоакустической модели в Lame, постоянно занижается битрейт, соответственно не рекомендуется использовать без фиксированной нижней границы около 112- 128 кБ/с, а следовательно режим VBR вообще не рекомендуется использовать на низких средних битрейтах. Резервуар в VBR минимизирован, а следовательно не рекомендуется использовать ограничение битрейта сверху (объяснение: так как практически резервуара в VBR нет, если ограничить битрейт сверху, то некоторым фреймам со "сложной" музыкой может оказаться недостаточно бит для кодирования звука, поскольку дополнительные биты взять неоткуда - резервуара нет и битрейт ограничен; такие фреймы будут кодироваться только тем количеством бит, которое имеется в наличии - то есть на максимально допустимом битрейте, что может привести к плохому качеству кодирования).

Методы оценки сложности сигнала: метод 2 (ABR / CBR) Второй метод основан на вычислении Perceptual Entropy (PE), характеризующей сложность кодируемого сигнала (чем сложнее сигнал, тем PE больше). Этот метод используется при кодировании CBR и ABR. Механизм расчета сложности сигнала с помощью PE полностью отличается от механизма, использованного в VBR. Не вдаваясь глубоко в подробности следует сказать, что если в первом методе расчет сложности сигнала проводился опираясь на свойства маскировки, то в данном методе сложность сигнала оценивается путем попытки его предсказания: чем более сложный сигнал (огибающая ведет себя хаотично), тем труднее он предсказуем и, соответственно, тем больше бит требуется для кодирования сигнала. Во время кодирования кодер пытается предсказать сигнал, затем сравнивает предсказанный сигнал с оригиналом, чем менее предсказанный сигнал совпадает с оригиналом, тем больше бит уходит на кодирование. Очень важно отметить, что используемые методы вычисления сложности сигнала принципиально влияют на отличия использующих их механизмов. Так, принципиальная разница между ABR/CBR (использующих описываемый метод) и VBR (который использует метод 1, описанный выше) заключаются еще и в том, что выбор битрейта в ABR/CBR лежит не на кодере, а на пользователе, при этом Lame лишь добавляет/отнимает небольшое количество бит во время кодирования сложных/простых мест соответственно (для чего и рассчитывается PE). Другими словами, в зависимости от рассчитанного PE, к выбранному пользователем битрейту добавляется (или отнимается от него) нужное число бит, что реализуется с помощью механизма работы с резервуаром (виртуальным или настоящим). Таким образом, при использовании второго метода именно пользователь выбирает битрейт (когда в VBR кодер сам решает величину битрейта), PE же лишь корректирует его с помощью резервуара в зависимости от сложности музыки. Происходит это примерно следующим образом.

CBR. для каждого фрейма выделяется "основное", постоянное количество бит, 90% от указанного битрейта и "дополнительное", переменное. Простые пассажи кодируются с помощью этих 90-а процентов, а оставшиеся 10% процентов накапливаются в резервуаре битов (как было описано вначале), вплоть до его заполнения, после чего на кодирование простых пассажей уходит весь битрейт (так как экономить биты некуда). Сложные пассажи кодируются используя полный битрейт плюс из резервуара изымаются дополнительные биты, если только в нём ещё есть биты. Плюсы: совместимость, минусы: из-за малого размера резервуара очень часто нахватает дополнительных бит для кодирования сложных мест.

ABR. При кодировании ABR использование резервуара минимизировано, он просто на-просто не нужен, ведь в ABR мы можем использовать фреймы с разным битрейтом и, соответственно, не накапливать биты в резервуаре (механизм работы ABR пояснен на примере выше). После вычисления PE и необходимого "дополнительного количества" бит, Lame просто выбирает минимальный битрейт в который укладывается полное необходимое количество бит (битрейт выбирается из таблицы). Остаток бит не выбрасывается, а накапливается в резервуаре.

Замечание: неправильно было бы думать, что в CBR и ABR совсем не используется психоакустика - конечно же это не так. Такая вещь как перераспределение битов отведённых на кодирование фрейма между всеми частотными полосами лежит именно на психоакустике.

Заключение

Итак, кратко. CBR/ABR и VBR в Lame отличаются разными методами подсчёта необходимого для кодирования количества бит и, как следствие, разной "философией" использования резервуара. В CBR и ABR основное количество бит выделяемых на кодирование фрейма определяется пользователем при запуске программы: ключами -b или --abr для CBR или ABR соответственно. Количество дополнительных бит необходимых для кодирования сложных мест рассчитывается по одинаковой формуле на основе расчета PE. Разница между CBR и ABR лишь в том, что в режиме CBR битрейт постоянен и возможности кодера по использованию дополнительных битов из резервуара сильно ограничены размером резервуара, в режиме же ABR у кодера есть возможность изменять битрейт, как бы используя "виртуальный резервуар" неограниченных размеров, а настоящий резервуар используется лишь для хранения невостребованных бит.

В VBR используется абсолютно другой метод. Пользователь задаёт качество, а LAME самостоятельно, на основании психоакустической модели (порою не совершенной), рассчитывает количество бит, необходимых для кодирования с заданным качеством каждого отдельного фрейма. Работа с резервуаром в ABR и VBR одинакова.

Таким образом, в режиме VBR кодер сам выбирает битрейт для фреймов, в ABR/CBR кодер выбирает лишь дополнительное количество бит к указанному пользователем битрейту.

АБР пилинг объединяет в себе очищение, омоложение покровов и лечение таких заболеваний, как акне, гиперкератоз, себорея. Современная косметология предлагает широкий ассортимент процедур по очищению кожи. Однако когда цель стоит не только в деликатном удалении мертвых клеток и продуктов сальных желез, но и в избавлении от дерматологического недуга, этот круг существенно сужается.

Кратко о процедуре

ABR пилинг – очень эффективная процедура чистки и оздоровления эпидермиса. Это одна из немногих косметологических процедур, способных излечивать дерматологические болезни (себорею, угревую сыпь, прыщи). Он относится к срединным пилингам по степени воздействия.

ABR пилинг больше подходит для проблемной и жирной кожи. Через день после процедуры от прыщей не останется и следа, кожа выглядит здоровой, без жирного блеска.

Название пилинга содержит наименования главных его компонентов. Это активные вещества, способные остановить развитие воспалительных инфекций в клетках эпидермиса, устранить их очаги, очистить поры и внутренние слои от различного рода загрязнений и продуктов желез. Кроме того, все ингредиенты ABR пилинга стимулируют внутриклеточные процессы, нейтрализуют действие свободных радикалов и активизируют выработку коллагеновых волокон, поэтому после процедуры кожа начинает активно самообновляться.

В средство для ABR пилинга включены такие компоненты:

  • Альфа-гидроксильные кислоты (АНА) – они воздействуют на омертвевшие клетки, стимулируют их распад и замещение новыми. Благодаря этим активным процессам кожа обновляется, становится более эластичной и подтянутой;
  • Бета-гидроксильные кислоты (ВНА) – их главная задача заключается в очищении покровов. Они снижают воспалительный процесс, повышают защитные показатели эпидермиса и также стимулируют быстрый синтез волокон эластина и коллагена;
  • Ретинол или витамин А – нормализует протекание процессов обмена веществ в клетках и восстановления кожи, неизменный помощник в борьбе со свободными радикалами. Витамин А участвует в стабилизации работы сальных желез, что особенно важно для кожи, склонной к жирности.

Помимо основных ингредиентов, в состав средства для ABR пилинга могут быть включены салициловая, аскорбиновая и фруктовые кислоты, экстракт инжира и чая зеленых сортов. Они усиливают эффективность препарата, смягчают кожу и повышают иммунитет клеток.

Показания к применению

Косметологи всего мира приветствуют ABR пилинг, но все же рекомендуют использовать его только при наличии показаний:

  • Акне и угревая сыпь;
  • Остаточные дефекты на коже от прыщей, постакне;
  • Инфильтраты;
  • Расширенные поры;
  • Застойные и пигментные пятна;
  • Морщины, признаки раннего старения кожи.

Проводить процедуру ABR пилинга можно не только на лице, но и на теле, области декольте. Но делать это рекомендуется после 25 лет и только после предварительной консультации со специалистом.

Противопоказания

ABR пилинг выполняется независимо от структуры и типа кожи, даже при повышенной чувствительности эпидермиса.

Но, в свою очередь, процедура пилинга обладает внушительным списком противопоказаний:

  • Беременность на всех сроках;
  • Период вскармливания грудью;
  • Аллергическая реакция на компоненты препарата;
  • Обострение герпеса;
  • Соматические заболевания сложного характера;
  • Открытые раны, ссадины и другие повреждения кожи;
  • Воспаленная кожа, загар;
  • Нарушения щитовидной железы;
  • Повышенная фоточувствительность;
  • Онкология;
  • Псориаз, экземы, отдельные виды дерматитов;
  • После лечения изотретионом прошло меньше полгода;
  • После предыдущей процедуры пилинга не прошло 7 недель.

Плюсы и минусы процедуры

Процедура ABR пилинга полюбилась многим, благодаря таким достоинствам:

  • Деликатное очищение кожи и пор;
  • Эффективное избавление от угрей, прыщей без остаточных рубцов;
  • После процедуры заметно выравнивается оттенок лица;
  • Активные компоненты средства для пилинга тонизируют покровы, запускают процесс их активного восстановления;
  • Высокий омолаживающий эффект после пилинга;
  • Отсутствие болезненных ощущений, дискомфорта во время проведения чистки;
  • Никаких возрастных ограничений;
  • Осложнения и побочные эффекты после процедуры минимальны.

Дополнят полную картину о ABR пилинге его главные минусы:

  • Необходимость подготовки к процедуре;
  • Обязательное использование качественной солнцезащитной косметики после пилинга;
  • Дороговизна;
  • Необходимость повторной процедуры.

Полный курс процедур ABR пилинга лица составляет от 5 до 8 сеансов, в зависимости от сложности проблемы с кожей. Между сеансами выдерживается двухнедельный перерыв.

Порядок проведения

Методика ABR пилинга лица требует небольшого подготовительного периода. Длится он 5 дней и предполагает обработку проблемной зоны специальными препаратами, которые содержат гликолевую кислоту. Они обеспечивают эффективное проникновение и активное воздействие главных компонентов во время пилинга.

Проведение непосредственно пилинга включает:

  1. Тщательное очищение кожи - для этого используют мыльные средства, содержащие ихтиол, азулен, сахар.
  2. Тонизирование – вся область, включая веки, губы, обрабатывается специальным лосьоном. Он хорошо увлажнит эпидермис.
  3. Нанесение ABR состава – обрабатываются вся область лица, исключая область возле рта и глаз. Делать это необходимо в строгой последовательности: лоб, виски, область за ушами, шея, подбородок, щеки, участок между губой и носом. Удерживать средство нужно 5 минут.
  4. Повторная обработка средства – этот же состав наносится на проблемные зоны и выдерживается уже 20 минут.
  5. Удаление остатков средства – с помощью ватного диска, смоченного в воде, состав смывается с кожи.
  6. Нанесение нейтрализатора – специальный лосьон распределяется по всей обработанной зоне. Допускается легкий массаж. Через 10 минут средство смывается прохладной водой.
  7. Оздоровление и сужение пор – на этом этапе делается эффективная маска для кожи. Она отбеливает, снимает воспаление и сужает поры. Через 20 минут маска смывается. Следом наносится азуленовый лосьон и пантенол.
  8. Закрепление процедуры – на кожу наносится специальный крем. Он увлажняет эпидермис и препятствует появлению пигментных пятен, веснушек.

Чтобы реабилитационный период прошел быстро и без осложнений, придерживайтесь всех рекомендаций косметолога. Обязательно обеспечьте интенсивное увлажнение и защиту кожи от ультрафиолета после пилинга. Эффективно в этот период использовать крема на основе гиалуроновой кислоты.

ABR пилинг – это возможность быстро и безболезненно вернуть кожу к жизни, бережно очистить ее, подлечить и омолодить. После курса процедур она порадует легкостью и свежестью, здоровым блеском и гладкой, нежной поверхностью. Будьте красивы!

Битрейт (bitrate, англ.) - означает величину (численность) бит, которая используется для записывания или передачи мультимедийного материала, длящегося на протяжении одной секунды. При фиксации мультимедийного (аудио и видео) контента в формате МР3 происходит его поблочное сжатие с помощью определённых процедур (алгоритмов). А эти алгоритмы подразделяются на виды в зависимости от битрейта (его величины). На каждый из таких блоков (фреймов) отводится от тридцати двух до трёхсот двадцати бит.

Алгоритмы VBR, CBR и ABR, используемые для кодирования в МР3-формате , не обеспечивают полную сохранность качества - оно теряется. Впрочем, это можно ощутить только при просмотре (проигрывании) лишь на качественной аппаратуре.

Для непрофессионального взгляда материал, записанный с использованием механизмов VBR, CBR и ABR, будет выглядеть вполне качественно.

Проведём анализ различий в алгоритмах VBR, CBR и ABR, для того чтобы знать, каким из них правильно воспользоваться для записи и последующего хранения или передачи файлов . Какой из них лучше для качества или для решения других задач.

Constant bitrate

Как видно из названия (constant - постоянный, англ.), в этой разновидности алгоритма на одну секунду материала выделяется постоянное количество бит. Все блоки равны друг другу.

Благодаря использованию CBR есть возможность заранее знать размер исходного файла или ширину потока. Это важно для передачи информации по каналам, обладающим ограниченной шириной.

Применение такого кодирования не идеально:

  • при записи пустопорожних отрезков расход выделенных бит остаётся прежним;
  • при записи сложных фрагментов, на которые, в принципе, стоило бы выделить больше места, битрейт опять же остаётся заданным.

Недостатки качества при записи «сложных» участков решаются повышением битрейта, например, до максимальных 320 кбит/с, но при этом увеличивается ширина потока передачи или размер файла .

Variable bitrate

Легко догадаться, что такая разновидность метода (VBR) является переменной (variable - переменный, англ.).

Для такой кодировки характерно то, что битрейт в этом случае изменяется в процессе самого кодирования программой-кодеком. И зависит битрейт в указанном случае от насыщенности звукового или видеоматериала.

То есть при выборе VBR-кодирования программой для записи пустой картинки будет выбран меньший битрейт, а для записи насыщенных картинок или быстро сменяющихся изображений - больший.

Отрицательным моментом этого алгоритма является трудность предвидения предстоящих изменений. Увеличение битрейта при записи будет реально происходить с опозданием.

Кроме того, фрагменты, звучащие тихо, воспринимаются при VBR-кодировании как фрагменты, не несущие важности, и под них на этом основании выделяется минимальный битрейт.

Поэтому CBR с максимальным значением в 320 кбит/с обеспечит большее качество.

Правда, в настоящее время появилась кодировка VBR 2 Pass.

Суть её в том, что программа сначала анализирует мультимедийный поток (в первый раз), а затем , сжимая её на основе данных, полученных при первичном сканировании. Это даёт лучший результат по качеству, и в этом смысле такая кодировка лучше.

Average bitrate

Average переводится с английского как усреднённый. Таковой является разновидность ABR, являющаяся в некотором роде помесью VBR и CBR.

Выбирая режим ABR, пользователь задаёт какое-то его значение в килобитах в секунду. Кодек же может изменять его в ту или иную сторону, придерживаясь установленного среднего значения.

Метод ABR выгодно отличается от других назначаемым количеством бит в секунду. Вы можете выбирать абсолютно любой числовой параметр от 8 до 320. В то время как кодировка CBR может использовать только шестнадцатикратное значение.

Из вышеизложенного следует, что если для результата важен размер полученного файла, то для высшего качества лучше присмотреться к кодировке ABR или CBR.

В противном же случае обратить внимание на метод VBR 2 Pass.

В этой статье вы ознакомились с кодировками VBR, CBR и ABR. Теперь вы знаете, чем отличается каждая из них, какая лучше для вашей конкретной задачи и какую из них нужно выбрать.

2009-10-01T20:42

2009-10-01T20:42

Audiophile"s Software

Что такое CBR и VBR?

Как известно, результатом кодирования сигнала с помощью такого алгоритма, как, например, MPEG-1 Layer III (MP3) (и множества других алгоритмов), является бит-поток с фреймовой (блочной) структурой. Это объясняется тем, что кодирование исходного потока производится не целиком, а по частям. То есть фактически исходный поток разделяется на блоки определенной фиксированной длины, затем каждый блок (фрейм) в отдельности подвергается кодированию и результат (кодированный блок информации) направляется в результирующий поток (будь то файл или поток данных).

CBR (Constant Bit Rate - постоянный битрейт) - это такой способ кодирования исходного аудио потока, при котором все его блоки (фреймы) кодируются с одинаковыми параметрами (с одинаковым битрейтом). Иными словами, битрейт на всей протяженности (всех фреймов) результирующего потока является постоянным.

VBR (Variable Bit Rate - переменный битрейт) - это такой способ кодирования исходного аудио потока, при котором каждый отдельный блок (фрейм) кодируется со своим битрейтом. Выбор битрейта, оптимально подходящего для кодирования данного фрейма, осуществляется самим кодером путем анализа "сложности сигнала" в каждом отдельном фрейме.

Каковы отличия режимов CBR, VBR и ABR применительно к кодеру Lame?

Прежде чем начать разговор, уточним две детали:

1. Кодирование в MP3 происходит поблочно: кодируемый файл разбивается на фреймы (кадры) с одинаковым интервалом, каждый кадр кодируется и записывается в выходной поток; таким образом, выходной поток также имеет кадровую структуру.

2. Фреймы могут быть закодированы не на любом битрейте, а только на одном из входящих в таблицу стандартных для MPEG1 Layer III битрейтов: 32, 40, 48, 56, 64, 80, 96, 112, 128, 160, 192, 224, 256, 320. Кодирование на любых промежуточных битрейтах ("freeformat") стандартом не предусмотрено.

Вступление

Люди, использующие VBR в Lame, обычно аргументируют это фразой: "я хочу получать постоянное качество, а не постоянный битрейт". Действительно, ведь в музыке бывают простые пассажи, на которые вполне хватает и 128 Кбит/сек (например паузы между песнями), а бывают и сложные, на которых человек с хорошим слухом, хорошей аудио картой и прочей аудиоаппаратурой услышит дефекты компрессии даже на 320 Кбит/сек. На самом деле такой аргумент не совсем правомочен.

CBR

Даже в режиме CBR, mp3-кодер может перераспределять биты во времени, выделяя большее или меньшее количество бит во время сложного или простого пассажей, что позволяет в целом улучшить качество звучания. Такое перераспределение бит делается за счёт так называемого резервуара бит: во время кодирования простых пассажей кодер тратит на них не весь заданный пользователем битрейт, а лишь около 90%, около 10% экономится в резервуаре для кодирования сложных мест (изначально резервуар пуст). При кодировании сложных пассажей кодер будет использовать все 100% указанного битрейта и добавлять дополнительные биты из резервуара (если таковые имеются, то есть если резервуар не пуст). К сожалению, в соответствии со стандартом, размер резервуара ограничен. Это означает, что если простой сигнал продолжается достаточно долго, резервуар накапливает свой объем до определенных максимально допустимых пределов и далее кодирование идёт уже с использованием всех 100% битрейта. И обратная ситуация: если сложный сигнал продолжается достаточно долго, из резервуара (постепенно) забираются все сэкономленные биты и далее кодирование идёт с использованием уже теперь всех 100% битрейта.

ABR: Пояснение

Можно было бы сказать что резервуар неплохо справляется со своей основной обязанностью - накопление "лишних" битов во время простых пассажей и их выдача в качестве дополнительных при кодировании сложных пассажей, если бы не одно "но": он обладает конечным и причём весьма ограниченным размером, что означает, что копить его можно лишь до определенных пределов, и вынимать, соответственно, тоже, пока резервуар не опустошится. Именно для того чтобы убрать этот главный недостаток резервуара и был разработан ABR.

Главное отличие ABR от CBR в том, что в CBR все фреймы обязаны быть одного размера (то есть битрейт для всех фреймов должен быть одинаков), в ABR же это ограничение снято, соответственно, существует возможность вместо стандартного весьма ограниченного по размеру резервуара использовать практически бесконечный "виртуальный" резервуар. Выглядит это приблизительно следующим образом.

ABR: Механизм

Допустим, что пользователь указал режим ABR и определенный битрейт B (пользователь может указывать абсолютно любой битрейт от 32 до 320, даже не из стандартной сетки битрейтов, например можно указать в качестве желаемого среднего битрейта 129). Кодер принимает кусок аудио (фрейм), который необходимо закодировать. Таким же образом, как и в CBR, определяет его сложность (об этом мы поговорим ниже). Если пассаж сложный, то кодер также берёт на него больше битов, но уже не из резервуара (как в CBR), а просто на просто увеличивая битрейт на необходимое количество ступеней (выбранный битрейт должен входить в сетку стандартных), создавая таким образом "виртуальный резервуар" (поднять битрейт здесь можно - это не CBR). Что значит "виртуальный резервуар"? Это просто: мы предположили, что указанного пользователем битрейта B кодеру мало, ему нужно K бит (K > B), тогда кодер подбирает такой минимальный стандартный битрейт N, при котором выполняется: N >= K (такой выбор битрейта мы и называем "виртуальный резервуар"). Затем происходит кодирование с помощью K бит взятого куска аудио. Однако N >= K, то есть мы использовали меньше бит, чем есть во взятом фрейме, так не будем же мы выбрасывать эти лишние биты? Вот эти лишние биты мы и записываем в уже настоящий резервуар. Так как в ABR есть возможность использовать "виртуальный резервуар" не имеет смысла строить стандартный резервуар, поэтому когда придет следующий кусок аудио, для его кодирования сначала будут использованы биты из резервуара, а потом кодер решит какой битрейт необходим дальше. Другими словами, если в CBR кодер все время старается накопить как можно больше бит в резервуаре, то в ABR кодер наоборот, старается избавиться от бит в резервуаре, так как копить их незачем - можно просто поднять битрейт.

Простые пассажи кодируются меньшим количеством бит, на них берётся примерно 95% от указанного битрейта B, но теперь остаток не откладывается в резервуар, кодер просто берёт фрейм с меньшим битрейтом. Возникающая разница (оставшиеся биты) записывается в стандартный резервуар (не выбрасывать же оставшиеся биты...). Пример. Допустим пришел "простой" пассаж. Тогда кодер берет все биты (если таковые есть) в резервуаре (настоящем), потом ищет ближайший стандартный битрейт, при котором суммарное количество бит, получившееся для этого фрейма (все биты из резервуара + взятый битрейт), составит 95% от заданного пользователем битрейта B, производит кодирование, а лишние биты (если они остались) снова сохраняет в резервуаре.

ABR: Итог

Таким образом, использование резервуара в ABR отлично от CBR. В CBR битрейт менять нельзя и резервуар специально копят путем сохранения там бит, которые остались (были сэкономлены) от кодирования фрейма на заданном изначально фиксированном битрейте во время простого пассажа; если для кодирования нужны биты и резервуар пуст - то пуст, ничего с этим поделать нельзя и кодирование идет просто на указанном битрейте в ущерб качеству. В ABR битрейт переменный и стандартный резервуар фактически не нужен, однако поскольку поднятие (опускание) битрейта происходит обязательно до определенного табличного значения, которое может оказаться выше необходимого кодеру количества бит, то лишние биты, конечно, не выбрасывают, а сохраняют в резервуаре. Иными словами, в CBR накопление стандартного резервуара - основная задача, в ABR же есть неограниченный "виртуальный резервуар" и стандартный используется только для хранения лишних бит, образовавшихся в результате разницы между табличными значениями битрейтов и реально необходимым битрейтом.

VBR

VBR - переменный битрейт. Пользователь указывает желаемое качество. Lame опираясь на свою психоакустическую модель выделяет для каждого фрейма ровно то количество бит, которое необходимо для достижения заданного качества. В выходном потоке фреймы соответственно имеют разные битрейты (которые всегда ложатся в таблицу стандартных битрейтов). Использование резервуара в VBR абсолютно идентично ABR - туда попадают только неиспользованные хвостики фреймов.

Методы оценки сложности сигнала

Таким образом, основное отличие CBR, ABR и VBR, как вы уже наверное поняли из сказанного выше, состоит в использовании разных методов подсчёта необходимого для кодирования каждого фрейма количества бит.

Методы оценки сложности сигнала: метод 1 (VBR)

Первый метод основан на вычислении "психоакустической маскировки" и "ошибки кодирования". Этот метод используется в VBR и теоретически должен был бы давать максимальное качество если бы психоакустическая модель Lame"а была идеальна. В основе этого метода лежит очень простая идея: на кодирование выделяется минимальное количество бит, необходимое для выполнения условия: [ошибка_кодирования] < [порога_маскировки] (то бишь дефекты кодирования должны маскироваться основным сигналом и не должны быть различимы на слух).

Пояснение по поводу маскировки. Основная масса "аудио компрессоров с потерями" использует для сжатия аудио сигнала особенности человеческого слуха (в противовес существуют аудиокомпрессоры использующие особенности звукоизвлечения), а именно его не идеальность. Можно указать несколько основных "дефектов" слуха используемых в сжатии звука: 1) ограниченный динамический диапазон. Человек не слышит слабых сигналов или иначе говоря существует некий порог слышимости. 2) громкие сигналы (особенно шумовые, а не тональные) обладают маскирующим действием, при чем как во временной, так и в частотной области (если кто-то "жахнул" из пушки вы можете и совсем слух потерять 8-)), т.е. любой мощный, особенно шумовой сигнал определённой частоты маскирует достаточно слабый сигнал, особенно если он лежит в близком частотном диапазоне и такой замаскированный сигнал можно не кодировать, ведь человек его не слышит. Порог маскировки может быть увеличен на несколько децибел уменьшением качества кодирования (объяснение этому: чем хуже качество кодирования, тем больше артефактов и помех в звучании, и тем более мощный сигнал необходим, чтобы замаскировать эти помехи).

Плюс такого метода: теоретически максимальное качество. Минусы: невысокая скорость а также то, что из-за не идеальности психоакустической модели в Lame, постоянно занижается битрейт, соответственно не рекомендуется использовать без фиксированной нижней границы около 112- 128 кБ/с, а следовательно режим VBR вообще не рекомендуется использовать на низких средних битрейтах. Резервуар в VBR минимизирован, а следовательно не рекомендуется использовать ограничение битрейта сверху (объяснение: так как практически резервуара в VBR нет, если ограничить битрейт сверху, то некоторым фреймам со "сложной" музыкой может оказаться недостаточно бит для кодирования звука, поскольку дополнительные биты взять неоткуда - резервуара нет и битрейт ограничен; такие фреймы будут кодироваться только тем количеством бит, которое имеется в наличии - то есть на максимально допустимом битрейте, что может привести к плохому качеству кодирования).

Методы оценки сложности сигнала: метод 2 (ABR / CBR) Второй метод основан на вычислении Perceptual Entropy (PE), характеризующей сложность кодируемого сигнала (чем сложнее сигнал, тем PE больше). Этот метод используется при кодировании CBR и ABR. Механизм расчета сложности сигнала с помощью PE полностью отличается от механизма, использованного в VBR. Не вдаваясь глубоко в подробности следует сказать, что если в первом методе расчет сложности сигнала проводился опираясь на свойства маскировки, то в данном методе сложность сигнала оценивается путем попытки его предсказания: чем более сложный сигнал (огибающая ведет себя хаотично), тем труднее он предсказуем и, соответственно, тем больше бит требуется для кодирования сигнала. Во время кодирования кодер пытается предсказать сигнал, затем сравнивает предсказанный сигнал с оригиналом, чем менее предсказанный сигнал совпадает с оригиналом, тем больше бит уходит на кодирование. Очень важно отметить, что используемые методы вычисления сложности сигнала принципиально влияют на отличия использующих их механизмов. Так, принципиальная разница между ABR/CBR (использующих описываемый метод) и VBR (который использует метод 1, описанный выше) заключаются еще и в том, что выбор битрейта в ABR/CBR лежит не на кодере, а на пользователе, при этом Lame лишь добавляет/отнимает небольшое количество бит во время кодирования сложных/простых мест соответственно (для чего и рассчитывается PE). Другими словами, в зависимости от рассчитанного PE, к выбранному пользователем битрейту добавляется (или отнимается от него) нужное число бит, что реализуется с помощью механизма работы с резервуаром (виртуальным или настоящим). Таким образом, при использовании второго метода именно пользователь выбирает битрейт (когда в VBR кодер сам решает величину битрейта), PE же лишь корректирует его с помощью резервуара в зависимости от сложности музыки. Происходит это примерно следующим образом.

CBR . для каждого фрейма выделяется "основное", постоянное количество бит, 90% от указанного битрейта и "дополнительное", переменное. Простые пассажи кодируются с помощью этих 90-а процентов, а оставшиеся 10% процентов накапливаются в резервуаре битов (как было описано вначале), вплоть до его заполнения, после чего на кодирование простых пассажей уходит весь битрейт (так как экономить биты некуда). Сложные пассажи кодируются используя полный битрейт плюс из резервуара изымаются дополнительные биты, если только в нём ещё есть биты. Плюсы: совместимость, минусы: из-за малого размера резервуара очень часто нахватает дополнительных бит для кодирования сложных мест.

ABR . При кодировании ABR использование резервуара минимизировано, он просто на-просто не нужен, ведь в ABR мы можем использовать фреймы с разным битрейтом и, соответственно, не накапливать биты в резервуаре (механизм работы ABR пояснен на примере выше). После вычисления PE и необходимого "дополнительного количества" бит, Lame просто выбирает минимальный битрейт в который укладывается полное необходимое количество бит (битрейт выбирается из таблицы). Остаток бит не выбрасывается, а накапливается в резервуаре.

Замечание: неправильно было бы думать, что в CBR и ABR совсем не используется психоакустика - конечно же это не так. Такая вещь как перераспределение битов отведённых на кодирование фрейма между всеми частотными полосами лежит именно на психоакустике.

Заключение

Итак, кратко. CBR/ABR и VBR в Lame отличаются разными методами подсчёта необходимого для кодирования количества бит и, как следствие, разной "философией" использования резервуара. В CBR и ABR основное количество бит выделяемых на кодирование фрейма определяется пользователем при запуске программы: ключами -b или --abr для CBR или ABR соответственно. Количество дополнительных бит необходимых для кодирования сложных мест рассчитывается по одинаковой формуле на основе расчета PE. Разница между CBR и ABR лишь в том, что в режиме CBR битрейт постоянен и возможности кодера по использованию дополнительных битов из резервуара сильно ограничены размером резервуара, в режиме же ABR у кодера есть возможность изменять битрейт, как бы используя "виртуальный резервуар" неограниченных размеров, а настоящий резервуар используется лишь для хранения невостребованных бит.

В VBR используется абсолютно другой метод. Пользователь задаёт качество, а LAME самостоятельно, на основании психоакустической модели (порою не совершенной), рассчитывает количество бит, необходимых для кодирования с заданным качеством каждого отдельного фрейма. Работа с резервуаром в ABR и VBR одинакова.

Таким образом, в режиме VBR кодер сам выбирает битрейт для фреймов, в ABR/CBR кодер выбирает лишь дополнительное количество бит к указанному пользователем битрейту.

«Абр пилинг» становится все популярнее, поскольку благодаря этой процедуре можно добиться немыслимых результатов омоложения и обновления кожи, не травмируя ее. Последствия угревой сыпи, пигментацию кожи, морщины или растяжки теперь можно исправить всего за несколько процедур: квалифицированный косметолог справится с поставленной задачей бережно и совершенно безболезненно, ведь теперь доступна такая процедура как ABR пилинг.

Abr пилинг – что это такое?

Данная услуга стала известна миру относительно недавно, но буквально сразу же завоевала всеобщее признание. Это обусловлено непревзойденными результатами, которых не удавалось добиться ранее, используя лишь пилинг, без применения аппаратной косметологии. Секрет успеха этой процедуры кроется в самой аббревиатуре, которая расшифровывается как альфа-бета кислоты и ретинол. Соблюдая строгие пропорции, создатели сумели добиться высоких результатов.

Рассматривая компоненты пилинга в отдельности, можно выделить следующие составляющие:

  • аскорбиновая кислота,
  • фруктовая кислота,
  • экстракт зеленого чая,
  • экстракт плодов инжира,
  • витамины,
  • гиалуроновая кислота,
  • салициловая кислота.

Пилинг предназначен для чистки эпидермиса с глубоким проникновением в его структуру. Во время проведения очистки отсутствуют любые болевые ощущения, поэтому многие характеризуют ее как нежное и качественное оздоровление кожи. Используя специально разработанные средства из линейки «Холи ленд», допускается осуществлять пилинг в домашних условиях.

Но настоятельно рекомендуем ознакомиться не только со списком показаний к применению, но и с имеющимися противопоказаниями, и с возможными побочными эффектами, которые хоть и немногочисленные, но все-таки имеются. Чтобы сделать очистку дома, следует также внимательно ознакомиться с пошаговым планом – это, пожалуй, самое важное в проведении глубокого очищения, что необходимо строго учитывать для получения отличных результатов (протокол процедуры также прилагается).

Компания Холи ленд представила широкий выбор товаров, предназначенных для пилинга от самых простых средств до премиума класса.

Можно выделить 2 основных направления:

  • Пилинг абр от прыщей. В составе средств преимущественно компоненты, которые оказывают противовоспалительный, антисептический и успокаивающий эффект. Во время процедуры происходит глубокое и бережное очищение пор, что гарантирует избавление от угревой сыпи или от прыщей.
  • Пилинг абр шелушение. Товары из этой линейки направлены на снятие омертвевших частиц эпидермиса, а также на увлажнение и питание. Шелушение кожи подразумевает ряд проблем, которые необходимо устранить, с чем успешно справляется представленная продукция. После сеанса кожа выглядит более упругой, эластичной и мягкой.

Какие существуют показания и противопоказания к abr пилингу?

Представленная процедура имеет определенную направленность, поэтому и существует список показаний к применению. АБР пилинг будет полезен в следующих случаях:

  • при имеющихся следах на коже от угревой сыпи и акне;
  • при изменениях в пигментации кожи;
  • при появлении мимических морщин и первых признаков увядания кожи;
  • при расширенных порах;
  • при повышенной жирности кожи;
  • при появлении прыщей.

Не стоит забывать и о некоторых противопоказаниях. Важно понимать, что пренебрежение установленными ограничениями может неблагоприятно сказаться на здоровье, поэтому следует воздержаться от проведения процедуры следующей группе лиц:

  • Беременные и кормящие женщины.
  • С индивидуальной непереносимостью компонентов абр пилинга.
  • С диагностированным онкологическим заболеванием.
  • С повышенной чувствительностью к фотоэлементам.
  • С патологией щитовидной железы.
  • С имеющимися гнойными и открытыми ранами на участке кожи.
  • С обострением герпеса.
  • С тяжелым течением соматической болезни.

В целях собственной безопасности настоятельно рекомендуем не пренебрегать этой информацией.

Как выполнять пилинг: 8 основных шагов

  1. Тщательное очищение. Участок кожи, на котором будет осуществляться очищение, следует промыть с использованием ихтиолового мыла.
  2. Дополнительное тонизирование. Очищенная кожа нуждается в дополнительном увлажнении, поэтому рекомендуется использовать тонизирующий лосьон.
  3. Непосредственное нанесение средства. Аккуратными движениями косметическое средство наносится тонким слоем на выбранный участок кожи, после чего необходимо оставить его не более, чем на 5 минут.
  4. Повторное нанесение. Необходимо дополнительно нанести абр пилинг на проблемные участки, не затрагивая при этом другие. Оставить на 20 минут.
  5. Снятие.С помощью обычного ватного диска или спонжа, смоченного теплой водой, абр состав удаляется со всей поверхности.
  6. Использование нейтрализиующего средства. На поверхность легкими движениями наносится специальный лосьон примерно на 10 минут, не запрещается легкий массаж обработанного участка кожи. Далее необходимо смыть средство теплой водой.
  7. Оздоровление. После очищения предусмотрена процедура, при которой происходит сужение очищенных пор. Увлажняющая и успокаивающая маска остается на коже не более 20 минут, после чего также аккуратно удаляется теплой водой.
  8. Закрепление. Завершающий этап процедуры включает в себя использование специального средства, которое призвано защитить кожу во время восстановительного процесса.

После того, как косметолог завершил глубокое очищение при помощи специального средства, требуется еще дополнительный уход за кожей во время восстановительного периода. Эта обязанность ложится непосредственно на плечи каждого, кто воспользовался этой услугой.

Отмечено, что строгое соблюдение всех предписаний специалиста гарантирует более быстрое восстановление, а также помогает избежать неприятных последствий.

Важно! Заботясь о себе, важно максимально избегать ультрафиолетовых лучей, а также следить за тем, чтобы кожа была всегда увлажнена — для этого используются средства, в основе которых гиалуроновая кислота.

После процедуры кожа становится более гладкой и упругой, исчезают видимые морщины и пигментные пятна. Здоровый цвет, сияние и гладкость сохранятся еще длительное время. Несмотря на то, что процедура исключает хирургическое вмешательство, многие отмечают и заметное омоложение. Огромным плюсом этой услуги является то, что вся процедура совершенно безболезненна.

Безопасен ли АБР пилинг при беременности?

Поскольку представленная технология относится к химической чистке, имеются определенные противопоказания, о которых следует знать заранее. Одним из важных пунктов является запрет на применение ABR пилинга беременным женщинам и кормящим матерям.

Важно отметить, что вред этой процедуры на развивающийся в утробе плод и на младенца не установлен по той простой причине, что в экспериментальном тестировании не принимали участие перечисленные лица. В связи с этим при беременности и во время лактации проводить процедуру крайне не рекомендуется.

Когда можно делать абр пилинг?

Процедура требует предварительной подготовки: только при соблюдении всех рекомендованных указаний гарантирован отличный результат по окончанию чистки лица. Спешим добавить, что летом следует старательно беречь кожу после посещения косметолога, избегать прямых солнечных лучей, использовать защитные средства от воздействия ультрафиолета.

Если делать чистку, то в зимний период, а также следует уделить особое внимание ее защите, питанию и увлажнению.

Проблемная кожа уже давно не является приговором. Современная индустрия красоты активно предлагает все новые и новые услуги, которые способны исправить видимые недостатки даже без вмешательства пластических хирургов. Поскольку данная отрасль стремительно развивается, презентуются новые методики, открываются инновационные препараты, вносятся корректировки в уже устоявшуюся технологию, косметолог должен непрерывно повышать собственную квалификацию, чтобы соответствовать требованиям клиентов. Положительный результат зависит не только от степени мастерства специалиста, выполняющего эту процедуру, но и от качества используемых препаратов. Поэтому доверяйте процедуру abr пилинга только профессионалам.

Реальные отзывы про abr пилинг

У меня очень проблемная кожа, много акне, пост-акне. Вечно борюсь с жирностью, особенно в летний период. Мой косметолог посоветовала мне сделать abr пилинг . Это для меня спасение. Как объяснил мне косметолог, состав для процедуры включает множество активных компонентов именно для такой кожи, как у меня (некоторые запомнила, а именно: салициловую кислоту, фруктовые кислоты, аскорбиновую кислоту и экстракт зеленого чая).

Вот мои фото до и после процедуры

Процедура облает заживляющим и отшелушивающим эффектом. После процедуры лицо осветлилось, меньше черных точек, поры менее заметны и, что самое главное для меня — кожа менее жирнится . Вернусь к этой процедуре вновь!

Из минусов: довольно дорогостоящая



top